- Для чего нужна тонировка стекол
- Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
- Какой должна быть светопропускаемость стекла
- Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
- Какая тонировка стекол разрешена
- Зеркальная
- Атермальная
- Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
- Как затонировать машину и не нарушить закон
- Атермальная пленка
- Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
- Как тонировать
- Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
- Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
- Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
- К ак проверяется тонировка?
- Тонировка боковых стекол первого ряда
- Допустимая тонировка заднего стекла
- Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
- Правила тонировки задних боковых стекол
- Варианты тонировки автомобиля в цифрах
- Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
- Атермальная пленка на переднее стекло
- Какой штраф придется заплатить?
- Как проверяют тонировку стекол автомобиля
- Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
- Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
- Штрафы за тонировку для юридических лиц
- Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
- О каких нюансах нужно знать
- Когда разрешат тонировку передних стекол в России
- Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
- Штрафы за неправильную тонировку
- Требования для проверки тонировки
- Важные нюансы
- Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
- Способы избежать штрафа за тонировку
- Дополнительные вопросы и ответы на них
- Разрешена ли тонировка стекол в России
- Как определить уровень тонировки
- Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
Для чего нужна тонировка стекол
Тонирование уменьшает количество ультрафиолетового света, попадающего в автомобиль, гасит блики от фар встречного движения и предотвращает выгорание внутренней отделки. Тонированные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, обеспечивая хороший обзор изнутри автомобиля.
Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Окраска улучшает износостойкость материала за счет поглощения микроцарапин. Но идея о том, что затемнение улучшает безопасность, вводит в заблуждение.
Современное стекло сделано так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки в случае аварии. Передний не ломается, а покрывается трещинами, боковые разбросаны небольшими фрагментами с закругленными краями, не способными поранить человека. Пленка не только не сохраняет осколки, но и может влиять на исходные характеристики очков, их «поведение» в случае аварии.
Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку
В соответствии со статьей 12.5 КоАП за нарушение норм тонировки водитель должен будет заплатить штраф в размере 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла менее 70%.
Водителю с тонированными фарами и задними фарами не белого, не желтого или оранжевого цветов грозит более суровое наказание: лишение VU на срок до 12 месяцев.
Помимо протокола, инспектор может оформить запрос на устранение проблемы с окрашиванием в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует просьбу, ему придется заплатить штраф в размере 2–4 тысяч рублей, просидеть в отделении милиции 15 суток или выйти на принудительные работы на 40–120 часов.
Какой должна быть светопропускаемость стекла
Согласно действующему техническому регламенту о безопасности колесной техники светопропускание передних окон (лобового и боковых) должно быть не менее 70%. А вот задние стекла можно раскрасить как угодно.
Уровень проникновения света внутрь автомобиля помогают определить специальные технические средства — укротители. Одна часть устройства с источником света размещается с внешней стороны стекла, а другая, приемник, с внутренней стороны. Затем измеряется процент проникновения света через стекло.
На результат измерения не могут повлиять погодные условия или уровень естественного освещения.
Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
Светопропускание чистого и совершенно нового стекла не 100%, максимум 85%. Со стандартной пленкой обычно светопропускание 75%. Если принять во внимание оба показателя, то результат будет: 0,85 * 0,75 = 0,64%. Оказывается, фильм по старым меркам всегда был нелегальным.
Самый высокий коэффициент для нового фильма — 80-90%. По элементарным подсчетам установка пленки на переднее стекло изначально была незаконной. Учитывая, что в процессе эксплуатации показатель падает до 75-80%, пленка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Добиться светопропускания можно только установив световую пленку (90%) на новое стекло (85%).
Формула: 0,9 * 0,85 = 76,5%.
Окраска переднего стекла автомобиля
Фактически, затемнить передние окна до 75% было практически невозможно. Показатель всегда был ниже нормы. По этой причине процент снижен в ГОСТ 32565-2013.
допускается окрашивание передних боковых окон, например лобового, но производится предварительный расчет количества проходящего света с учетом пленки, стекла и ухудшения условий во время эксплуатации.
Какая тонировка стекол разрешена
При изготовлении автомобильных стекол производители используют затемняющие смеси. В материал добавляются вещества, создающие эффект потемнения, или применяется вакуумное напыление, представляющее собой тонкий слой металла. Заводская окраска — одна из самых прочных, износостойких и качественных.
В продажу поступают все автомобили, официально выпускаемые в России, с допустимым уровнем оттенка. Производители принимают во внимание требования действующих законов и нормативных актов.
Минус заводской комплектации в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит скорость светопропускания ниже разрешенной ГОСТом. Аккуратно удалить пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.
Зеркальная
Зеркальный краситель представляет собой полимерную пленку с отражающей поверхностью. Светопропускание материала варьируется от 5 до 85%. Зеркало в России запрещено для любых автомобильных стекол.
Зеркальный оттенок имеет специальное покрытие.
Атермальная
Цель атермической пленки — не придать оттенок материалу, на который она нанесена, а уменьшить количество тепла, проникающего внутрь. Стандартная пленка сохраняет максимум 20% тепла. Энергосберегающая эффективность красителя:
- высокий: сохраняет более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
- средний — 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
- низкий — 40-60% («хамелеон», цветная пленка с углеродным слоем).
Тепловая тонировка снижает количество тепла, попадающего в салон.
Допускаются теплоизоляционные пленки, если они незначительно влияют на количество света, попадающего в автомобиль.
Например, Crystalline 90 — это полностью прозрачная пленка, которую можно установить на лобовое и боковые стекла.
Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
Приложение 7.3 «Основные положения о допущении транспортного средства к эксплуатации…» содержит перечень неисправностей, при наличии которых невозможно управлять автомобилем. Среди прочего есть такой объект: «. крышка, ограничивающая обзор с места водителя». Допускается клеить пленки, если впоследствии светопропускание автомобильных стекол будет соответствовать ГОСТу.
Расцветка автомобиля должна соответствовать ГОСТу.
Специалисты трактуют законодательную норму двояко и не в сторону автовладельцев. Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что оклейка пленки считается изменением дизайна, что запрещено при рассмотрении проблемы с технической точки зрения. Для безопасного изменения светопропускания необходимо заказывать новые стекла (тонированные в процессе производства), соответствующие вашей модели автомобиля.
Как затонировать машину и не нарушить закон
Окрашивание в нашей стране — это не только средство от навязчивого внимания или жары, но и защита от порчи пластика, теряющего сочность под палящим солнцем, пытливыми взглядами потенциальных воров.
Атермальная пленка
Первый способ соблюдать правила и покрыть машину краской — это использовать атермическую пленку. Чем это выгодно для стекла?
- Светопропускание.
- Наличие возможности отвода тепла.
- Хорошая видимость сохраняется при движении ночью и в сложных погодных условиях, будь то сильный дождь или туман.
- Зеркального эффекта нет, оттенок зеленоватый.
Второй способ — наклеить наклейку на верхнюю часть лобового стекла. Его допустимая ширина предписана ГОСТ 5727-88. Часто этот показатель не превышает 15 сантиметров, но здесь необходимо учитывать границу регулирующих зон, работу дворников, угол обзора водителя во всевозможных ситуациях.
Третий способ — использовать электрохромные очки, самые дорогие из трех вариантов. Это стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускания. Но надо учитывать, что это незаконно.
Кому доверить процесс тонировки стекол автомобиля
Тонировку стекла производят официальные службы, у которых есть соответствующая лицензия. На фирменных АЗС также есть фильмы в соответствии с установленным стандартом. А люди, занимающиеся раскрашиванием, имеют необходимый опыт и навыки.
Такие службы обязательно выдают сертификат, подтверждающий качество и учитывающий светопропускную способность пленки. Этот документ можно предъявить инспектору автомобилей, если на его устройстве внезапно появятся данные, отличные от задокументированных.
Как тонировать
Окрашивание происходит исключительно снаружи путем наклеивания на стекло. Тонировать стекло необходимо с помощью следующих средств:
- ножницы или нож;
- мыльный раствор;
- резиновый шпатель;
- сухая и чистая ткань;
- фен, имеющий силовой потенциал.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонировка на 5-15% снижает светопропускаемость стекол на 80-90%. Внутри приятно затемнено, а снаружи почти не видно. Ничего страшного, если предметы и формы немного видны. Эту пленку ни в коем случае нельзя размещать на окнах передней полусферы, только на заднем стекле и, возможно, на задних боковых окнах. При движении в пасмурную погоду или ночью водителю плохо видно и возникает зрительный дискомфорт. Вы легко можете попасть в аварию.
Обязательным условием является наличие боковых зеркал для просмотра дорожной обстановки за автомобилем.
Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
Ветровое стекло не может улавливать более 25% света. Сверху допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой составляет 140 мм. Эта полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и бликов от фар встречного светофора.
Начальное светопропускание составляет примерно 95% (100% достижимо только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество пропускаемого света снижается до 90%. Учитывая заводской оттенок и характеристики материала, практически невозможно нанести тонер на лобовое стекло, не выходя за рамки правовых норм.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
С изменением законодательства государство фактически узаконило затемнение фасадных окон с помощью пленок. В ГОСТе используется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но пленка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, ТП и ГОСТ 32565. Теперь мы можем с уверенностью ответить, можно ли тонировать лобовое стекло — да, как распылителем, так и пленкой.
Прежде всего, много неясностей возникло в отношении окраски зеркал. Непосредственно в ГОСТе не указано, какую тонировку можно наклеивать на передние окна, но постановлением ТК п.4.5 запрещается установка зеркальных автомобильных стекол. Кроме того, с 1993 года продолжает действовать запрет от стандарта, который устанавливает перечень правил допуска к обращению транспортного средства. Затемнение боковых или задних окон зеркальной пленкой создает опасность несчастного случая, поскольку свет отражается от обивки и ослепляет.
точно определено, какой процент тонировки разрешен на передних окнах: 70% светопропускания и более. По бокам процент регулируется все тот же — 70%. Допустимый коэффициент для задних окон не указан, как и для задних дверей, но при затенении менее 60% пленка незначительно отражает свет, создавая зеркальный эффект. Лучше использовать оттенок 60% и выше в сочетании со шторами.
Тонировка автомобиля зеркальной пленкой
К ак проверяется тонировка?
В природе не бывает очков со 100% светопропусканием. Стекло лабораторное тоже не более 95%, а стекло хозяйственное — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет максимум 10-15% прозрачности. Именно поэтому с тонировкой автостекол нужно быть предельно осторожным.
На самом деле визуального контроля смены цвета нет: точность его минимальна. Однако правило, что если вы видите пятно на стекле, значит, оно уже не соответствует ГОСТу, верно.
Уровень тонировки стёкол автомобилей сотрудники ГАИ проверяют специальными приборами — тамметрами. Это оборудование должно быть сертифицировано (сертифицировано — в руках инспектора) и опломбировано. Вы, как водитель, имеете полное право запросить сертификат устройства и устройства для проверки целостности пломб.
Результаты проверки тона заносятся в протокол. При несоответствии показателей установленному ГОСТу взимается штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и ее результатами, вы можете попросить повторить проверку в присутствии двух понятых. Санкция также может быть обжалована в суде.
Важно! Считается, что контроль тонировки стекол автомобилей следует проводить при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГАИ имеют право контролировать окраску в любую погоду и при любом уровне освещения. Закон этого не запрещает.
Тонировка боковых стекол первого ряда
Фасадные окна должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это означает, что максимальная степень окрашивания составляет 30%.
Максимальная степень тонировки боковых окон в первом ряду — 30%.
Допустимая тонировка заднего стекла
К уровню тонировки заднего стекла требований нет.
При желании его можно заклеить полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.
Как измеряют тонировку инспекторы ГИБДД
Чтобы узнать уровень светопропускания автомобильных стекол, сотрудники ГАИ используют тауметр. Это портативное устройство, состоящее из излучателя и приемника. Инспектор устанавливает излучатель со стороны дороги, приемник прислоняется к стеклу изнутри автомобиля и проверяет показания тауметра.
Как инспекторы измеряют потемнение стекол в пасмурную погоду? Время не влияет на результаты измерений. Инспекторы откалибровали старые тамеры по уровню освещенности во время измерения. В 2021 году они используют инструменты, которые точно определяют уровень затемнения в любую погоду.
Правила тонировки задних боковых стекол
Светопропускание задних боковых окон полицией не измеряется. Допускается любая штриховка.
Варианты тонировки автомобиля в цифрах
В тонировке есть своя градация, основанная на процентном соотношении штриховки.
Градация тона, %:
- 5% — видимость полностью отсутствует;
- 10% — видны очертания предметов в салоне;
- 15% — силуэты хорошо видны;
- 20% — видны лица пассажиров и водителя;
- 35% — хорошо видны предметы и силуэты;
- 50%: все видно в затемненном пространстве;
- 60% — Все видно в слегка затемненном виде;
- 70% и более: все видно.
Есть и другие номера тонировки, они близки к представленным в таблице. Процент окрашивания соответствует способности светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать пленке разные оттенки. Это соответствует номерам тонировки:
- N 150 — атермическая серая пленка, защищающая от перегрева.
- N 140 — желтый, атермический, защита от возгорания внутренних материалов.
- N 121 — белый цвет для привлекательного внешнего вида.
- N 001 — зеленый, с антисветовым эффектом, в стиле ретро.
- N 005 — синий создает затемнение и в то же время впечатление прозрачных окон.
- N 023 — синий, как и синий, украшает окно и при этом темнеет.
- N 133 — коричневый не отражает солнечный свет.
- N 056 — двухцветный, создает контрастный эффект.
- N 167 — цвет автомобиля, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
- N 125 — это не затемняющая стеклянная пленка, предназначенная для защиты от теплового излучения и обеспечения безопасности.
Как избежать наказания за «тонер»: лайфхаки
Единственный стопроцентный способ избежать наказания за слишком темную пленку на стекле — это наклеить такую, которая пропускает 70% или более света. Этот материал достаточно прозрачный, поэтому он не скрывает количество людей в салоне и их лица.
Вы также можете попытаться избежать начального или повторного штрафа за раскрашивание следующими способами:
- Опусти окна, как только появится ГАИ. Метод работает летом с наиболее бдительными водителями. Зимой инспекторы поймут, что происходит, остановят машину и попросят поднять стекло для замера. Если им откажут, им придется отсидеть 15 дней в отделении милиции.
- Поставил кнопку выключения стеклоподъемников. Водитель не отказывается поднять окна, но сообщает инспектору, что подъемный механизм неисправен. Иногда этот способ срабатывает, но опытный сотрудник ГИБДД может найти машину, найти кнопку отключения стеклоподъемника и оштрафовать.
- Сделайте электронную раскраску. Водитель нажимает кнопку — окна становятся прозрачными, он снова нажимает — они темнеют. Электронный «тонер» стоит дорого, но, к сожалению, не всегда работает. Если инспектор удаленно заметит, что окна машины темные и при обыске найдет кнопку, он все равно выпишет штраф.
Вы все равно можете получить только половину наказания, если заплатите штраф в течение 20 дней с момента написания протокола. То есть депозит 250 рублей вместо 500.
Атермальная пленка на переднее стекло
Атермическое покрытие защищает автомобиль от ультрафиолета. Это предохраняет салон от перегрева. Такая расцветка придает автомобилю неповторимый вид.
Во время аварийных ситуаций пленка удерживает мусор, предотвращая его разлет. Это увеличивает безопасность пассажиров.
Основная функция — защита от жары, предотвращение бликов, защита глаз водителя от переутомления, искажения видимости на дорогах.
Какой штраф придется заплатить?
Сегодня существует штраф за нестандартную тонировку, который указан в п. 2 ст. 12.1 КоАП от 01.01.2012 — 500 руб. При последующем нарушении сумма увеличивается до 1000 руб. Раньше они могли снять номерные знаки, но с 1 апреля 2014 года удаление знаков не производилось. Даже после снятия пленки на месте штраф все равно будет.
Как проверяют тонировку стекол автомобиля
Контроль светопропускания осуществляется инспекторами ГИБДД с помощью специальных приборов: тамеров с маркировкой «Тоник», «Блик», «Блик +», «Свет”.
Перед измерением водитель имеет право:
- осмотреть все датчики, подключенные к автомобилю, на отсутствие посторонних предметов, пленок, грязи;
- ознакомиться с действующим сертификатом;
- проверьте герметичность устройства.
Полицейские рейды чаще проходят летом. В это время условия подходят для измерения тона.
Измерения можно проводить только при следующих условиях:
- давление — 86-106 кПа;
- относительная влажность — 40-80%;
- температура воздуха — 15-25 градусов тепла.
Тонировку автомобильных стекол проверяют тауметром.
Время суток на показания прибора не влияет.
В случае несогласия с показаниями прибора водитель имеет право потребовать повторного измерения в присутствии двух понятых. Если некоторые показатели внешней среды не соответствуют нормативам, штраф может быть оспорен.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
Измерения светопропускания проводит инспектор. При этом следует учитывать, что в результатах всегда есть ошибка, в большинстве случаев она незначительна, но при несоблюдении правил использования отклонение может возрасти. На результат влияют температура, влажность и давление.
ГИБДД вооружены разными видами устройств:
- «Свет». Излучатель и приемник света оснащены магнитами, которые облегчают использование светильника. В правилах указывается необходимость проведения замеров от 3-х раз. Настоящий показатель — это среднее арифметическое всех измерений. Преимущество устройства — устойчивость к низким температурам;
Тонизирующий аппарат для контроля тонуса
- «Тоник». Оба детектора приходится обслуживать вручную, что часто приводит к ошибкам. Обязательным условием правильного измерения является близкое совпадение меток с обеих сторон прибора. Работает при температуре от -10 ° C до 40 ° C;
- АКЛ-2М. Нарушение результата происходит при неплотной посадке резиновых уплотнителей. Использование устройства разрешено только при температуре выше 10 ° C.
Принцип в любом случае один, с одной стороны установлен излучатель, а с другой — приемник. Когда оба элемента накладываются друг на друга, показатель должен быть 100%. Если между ними будет стекло, результат всегда будет ниже.
Правильные результаты для каждого устройства можно получить, только прикрепив его к сухому стеклу.
Как выглядит тонировка 75% — самая светлая
Нормативные документы ГОСТ прописывают возможность использования 75% тонировки. Эта пленка предназначена для приклеивания или нанесения на лобовое и передние боковые стекла. Это самая легкая тонировка. Обеспечивает хорошую видимость ночью или при ухудшении погодных условий, появлении тумана или дождя. В солнечную погоду ездить комфортно без проблем со зрением.
Покрытие с атермическим эффектом радуги допустимо, но при условии, что оно не отвлекает внимание водителя, не создает оптических искажений и не мешает дороге впереди. Для передних боковых окон возможно затемнение на 70% и более.
Штрафы за тонировку для юридических лиц
Если автомобиль принадлежит компании, штраф за несоответствие красящей пленки требованиям ГОСТ и Технического регламента ТС будет таким же, как и для частных лиц.
Текущий штраф для юридических лиц и ООО в 2021 году составляет 500 рублей.
Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
В нормах допустимой тонировки автомобильных стекол 2019 года введено новое понятие: «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения не только специальной пленки на стекла автомобиля, но и полимерной окраски материал.
Помимо того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносят на внутреннюю поверхность окон. Такое полимерное покрытие производится на бесцветной основе или сочетает в себе две функции — окраску и защиту конструкции стекла от повреждений извне. Толщина нанесения под окраску обычно не превышает 100-115 мкм.
Кроме того, помимо обычных пленок, автомобилисты могут затемнить задние стекла, нанеся специальное теплоизоляционное покрытие.
О каких нюансах нужно знать
Тауметр показывает не процент оттенка, а светопропускание стекол. Например, если на экране отображаются цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.
Измерение необходимо проводить в 3 разных точках. Если полицейский измерил уровень окрашивания только в 1-2 местах и этот факт задокументирован или зафиксирован на видео, процедура может быть признана недействительной.
Когда разрешат тонировку передних стекол в России
По ГОСТу пленка на лобовом стекле должна пропускать не менее 75% света, лицевые боковые не менее 70 %.
Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
Чтобы не получить штраф за излишнюю тонировку лобового и передних окон автомобиля, необходимо:
Не тонируйте стекло слишком сильно. Светопропускание должно быть не менее 70%.
Когда вы останавливаетесь у автоинспектора, снимайте им пленку со стекла. Иногда, если нарушение устраняется на месте, инспектор не налагает штраф. Некоторые водители используют рулонные шторы, потому что их легче снимать и собирать. Иногда им удается избежать наказания, иногда все равно штрафуют.
Если вам не удалось избежать штрафа, произведите оплату в течение 20 дней со дня назначения, чтобы оплатить только половину штрафа — 250 рублей.
Штрафы за неправильную тонировку
За тонированные окна, не соответствующие правилам ГОСТ, привлекаются к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Размер штрафа — 500 руб. Скидка 50% предоставляется в течение 10 дней с даты, указанной в постановлении%.
За некорректную смену цвета привлекаются к административной ответственности.
В случае игнорирования водителем необходимости уплаты штрафа или при перепроверке (если нарушение не устранено) налагается штраф в размере 1000 рублей или арест на 15 суток.
Арест и второй штраф могут быть наложены только судом. Юристы отмечают, что если преступник впервые обращается в суд, его штрафуют, а если водитель регулярно получает такие обвинения или другие штрафы, вероятность быть арестованным увеличивается.
Требования для проверки тонировки
Соответствие тонировки лобовых боковых окон автомобиля ГОСТу определяется в процессе поверки с помощью специального прибора — тауметра. Существует довольно широкий набор законов, которым должен следовать сотрудник правоохранительных органов при проверке стекол автомобиля.
Если в вашей машине тонированные стекла, помните следующие правила:
Тесты на пропускание света следует проводить только в стационарных полицейских участках.
- Когда идет дождь или влажность 45-80%, тест проводить не следует.
- Контроль светопропускания осуществляется только на сухом и чистом стекле.
- Проверка должна проводиться в 3 разных точках каждого проверяемого стекла.
- В начале проверки полицейский должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
- Сотрудник полиции, проводящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в справке.
- Thaumeter должен быть сертифицирован и опломбирован.
- При какой температуре можно измерить оттенок? Температура должна быть от +15 до +25 С.
Можно ли измерить оттенок ночью? Запрещено проводить замеры в дождливую и грязную погоду, однако ограничений по срокам нет: проверить окраску можно даже посреди ночи.
Важные нюансы
Каждый, кто отправляется красить стёкла автомобиля, должен сначала оценить светопропускание самого материала. Обычно эта цифра не соответствует 100%. В сочетании с 70% -ной пленкой уровень доступа света внутри автомобиля в дневное время может быть ниже ожидаемого. Последнее означает, что передние боковые окна не нужно тонировать указанной пленкой. В противном случае при проверке автомобиля владелец машины рискует получить штраф.
Примечание: слишком яркая машина привлекает внимание не только сотрудников ГАИ. В темноте это так же опасно, как ухудшение видимости.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вас беспокоит штраф за превышение допустимых норм тонировки, вы можете в свою защиту оперировать следующими фактами:
- Правильность смены цвета можно проверить только с помощью тауметра («Glow» или аналогичного). Без него проверка запрещена;
- Устройство должно быть сертифицировано. Печать на корпусе и свидетельство об успешном прохождении теста Thaumeter также необходимы для подтверждения правильности показаний. Повреждение (или копия) печати и отсутствие свидетельства на руках у сотрудника дорожной полиции освобождает вас от проверки;
- Проверка цвета под дождем или при влажности воздуха от 45 до 80% не является показательной. Сотрудники должны обеспечить чистую и сухую зону;
- Температура воздуха во время теста не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен иметь при себе приборы для предварительного контроля уровня влажности, давления и температуры. Если их нет, контролировать окраску невозможно;
- Расследование без свидетелей недопустимо;
- Изменение цвета измеряется только на фиксированных стойках. ГИБДД «из кустов» автоматически отрезает.
Предлагаем профессиональные услуги по тонированию автомобилей. Все правила будут строго соблюдаться! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства плавно проехать с ТО.
Способы избежать штрафа за тонировку
Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водитель должен дать согласие на устранение нарушения на месте. Если сплошную цветную пленку снять невозможно, полицейский обработает постановление и выдаст приказ об устранении нарушения в установленный срок.
Вы можете оспорить санкцию в следующих случаях:
- измерение было выполнено некорректно;
- погодные условия во время измерения не соответствовали ГОСТу;
- прибор неисправен (например, отсутствует прокладка).
Нарушения должны быть записаны на видео или подтверждены показаниями свидетелей.
Дополнительные вопросы и ответы на них
Законы часто меняются, поэтому водителей по-прежнему интересует все, что связано с разрешенной окраской.
Разрешена ли тонировка стекол в России
Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещается только зеркальная пленка, можно применять атермическую пленку, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть предусмотрена светопропускная способность 75%, для первого бокового ряда — 70%. Нет требований к допустимому уровню тонировки заднего стекла.
Запрета на витражи в России нет.
Как определить уровень тонировки
Для осмотра проверяется светопропускание стекол автомобиля. Для самостоятельного определения уровня тонировки в любой момент можно приобрести специальный прибор (тауметр стоит около 30 тыс. Руб.).
Есть способ проще и дешевле. Для замера примерного показателя светопропускания вам понадобится смартфон с фотоаппаратом, белым картоном и графическим редактором. Пошаговая инструкция:
- Поместите белый картон за стекло так, чтобы верхний край окна находился в центре листа. Поверните картон, чтобы освещение было равномерным.
- Откройте фотографию в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
- Добавьте размытие, чтобы убрать шум матрицы, сделайте черно-белое фото.
- Измерьте значения цвета в двух точках по обе стороны от верхнего края стекла.
- Пропорция для получения светопропускания. Яркость картона следует принимать за 100%.
По точности этот метод нельзя сравнить с профессиональными измерительными приборами, но он позволит получить общее представление об уровне тонировки.
Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, ведь в 2013 году автовладельцы могли получать дубликаты госномера без согласования с ГИБДД.
Хотя потерять номерные знаки на тонировку уже невозможно, при многочисленных нарушениях и отказе в уплате штрафа водительские права могут быть отозваны на срок от 3 месяцев и более. Также предусмотрено наказание в виде ареста на срок до 15 суток и второго штрафа.