Штраф за перегруз и разрешённая максимальная масса грузового автомобиля

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативные документы, касающиеся перевозки грузов, претерпели некоторые изменения. На основании новой информации была скорректирована максимально допустимая масса автомобиля.

Максимально допустимая масса грузового автомобиля (автопоезда) — 44 тонны. Осевая нагрузка любого грузового автомобиля определяется в зависимости от категории дорог, рассчитанных на перевозку грузов разного веса. Перегрузка грузовика потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Что касается легкового транспорта, то здесь тоже есть некоторые ограничения. Водитель не имеет права перевозить в своей машине больше пассажиров, чем предусмотрено законом.

Сколько тонн на ось разрешено в России

Несколько лет назад правила были пересмотрены, и новые требования вступили в силу. Например, согласно официальным правилам, никаких дополнительных разрешений не требуется, если общий вес загруженного транспортного средства не превышает 44 тонны. Это максимальная масса автопоезда. Это не должно быть устаревшим. Однако нужно понимать, что к легковым автомобилям эти нормы не имеют никакого отношения.

По пути

Если говорить о допустимой осевой нагрузке в России, то пренебрегать этим моментом не стоит. Лучше всегда оставлять небольшой процент от маржи, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией во время официальной проверки. Рассмотрим эту тему подробнее.

Типы транспортных средств

Довольно часто в дороге можно встретить подходящие полуприцепы для большинства видов перевозимых грузов. Они удобны тем, что скачивать можно с обеих сторон. Кроме того, такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Следовательно, перегрузка на оси никак не может быть выше (подробный расчет см. Ниже).

Вторая по популярности разновидность — рефрижераторы. Это более дорогие прицепы, представляющие собой комплектные холодильные агрегаты. Они необходимы, если перевозчику необходимо перевезти сырье, которое может испортиться. В холодильнике температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, что позволяет обеспечить любой вид продукции. Из-за довольно громоздкого холодильного оборудования такие прицепы не могут перевозить более 20 тонн.

Цистерна — это прицеп для мелких (в основном жидких) грузов. Такой носитель удобно загружать. Танкеры могут перевозить от 15 до 25 тонн грузов.

Отличный трейлер

Также на улицах можно встретить так называемые джамбо. Считается, что эти прицепы могут вместить гораздо больше, что должно упростить грузовые перевозки. Сама по себе эта техника отличается формой буквы L. В то же время прицеп оснащен небольшими колесами, которые, как считается, способны выдерживать большие нагрузки. Однако такие автомобили редко могут перевозить более 20 тонн.

Также существуют контейнеровозы, автовозы, самосвалы и многие другие разновидности. Все они различаются грузоподъемностью, что обязательно нужно учитывать владельцу или сотруднику компании, занимающейся перевозкой грузов.

Более крупные перегрузы

Бывают ситуации, когда максимально допустимый вес превышен на 20-50%. В этом случае сам водитель оштрафован на сумму до 5 тысяч рублей. Чиновнику, подписавшему документы, придется заплатить не менее 30 тысяч рублей. Юридическое лицо несет ответственность в размере 300-400 тысяч рублей. Если нарушение было зафиксировано техникой, штраф может достигать 400 000 «дров».

Взвесить машину

Самое сложное будет для тех, кто совершенно не заботится о своем финансовом положении и не хочет изучать стандарты. Редко, но все же бывает, перегрузка больше 50%. В этом случае административное взыскание будет самым суровым. Для водителя это будет минимум 7000 рублей. Если он откажется выполнять требования, он может полностью потерять свои права на полгода. Сотруднику, ошибся в расчетах, придется заплатить не менее 45 тысяч рублей. Если мы говорим о юридическом лице, то эту сумму можно легко умножить на 10. Самое сложное будет, если преступление было зарегистрировано посредством регистрации. В этой ситуации размер штрафа составит не менее полумиллиона рублей.

Приемлемая нагрузка

Воздействие на ось транспортного средства, другими словами, осевая нагрузка — это нагрузка от общей массы транспортного средства, которая передается на дорожное покрытие колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке проезжая часть разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля больше, что может создать аварийную ситуацию на дороге.

Стоит учесть тот факт, что распределение нагрузки неравномерное — у задней оси значительно больше, чем у передней. Это связано с особенностью расположения погрузочной платформы — в задней части автомобиля. При движении по участку дороги, оборудованному сигналом 3.12, водитель должен обращать внимание на максимально допустимую осевую нагрузку. Если нагрузка в вашем транспортном средстве не соответствует указанной, вам необходимо изменить маршрут. Невыполнение этого требования приведет к штрафу за завышенную плату. Согласно КоАП РФ (часть 11 статьи 12.21.1) размер административного штрафа составляет 5 000 рублей.

Правила перевозки определяют допустимую массу автомобиля. Вы можете прочитать информацию ниже:

Количество осей автомобиля Допустимая масса, т
2 18
3 25
4 32
5 35 год

Более сложный расчет — допустимая нагрузка на ось. При этом учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Как осуществляется проверка грузового автотранспортного средства

Это называется контролем веса. В процессе несложных манипуляций можно узнать, не перегружен ли грузовик. Однако контролировать вес нигде нельзя. Как правило, это специальные точки на трассе, где официальные инспекторы проверяют документы и соблюдение регламентов. Кроме того, существует два метода таких проверок:

  • Статический.
  • Динамический.

Оба метода управления осевой нагрузкой разрешены и широко используются в России. Во время статического взвешивания автомобиль ставится на специальные весы. Это позволяет уточнить общую массу. Динамическое управление предполагает движение транспортного средства. Это помогает уточнить, какая нагрузка приложена к каждой отдельной оси. Этот тест считается самым точным и относительно сложным.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало не загружать машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные совпадали с накладной. Соответственно в нем должен быть указан реальный вес груза, а не то, что удобнее войти, чтобы оформить необходимое разрешение.

Если в документах указаны неверные данные о весе груза, сроке и сроке действия специализированного разрешения, можно произвести оплату в рублях. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной не указан установленный маршрут перевозки конкретного груза. Все это приведет к штрафам. Люди сойдут с легкого пути. Придется заплатить 1500-2000 рублей. Чуть больше ответственности ложится на чиновника. Он будет оштрафован до 20 тысяч рублей. Конечно, больше всего пострадает юридическое лицо. Он должен будет внести в госказну не менее 200 тысяч рублей.

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление транспортного средства на проезжую часть. Чтобы не производить сложных расчетов, можно кратко отметить следующий момент: расчет нагрузки производится по двум основным параметрам. Эти:

  • Вес машины.
  • Нагрузка на ось.

Таким образом, масса автомобиля рассчитывается как сумма осевых нагрузок. Узнать вес автомобиля можно, посмотрев свидетельство о регистрации. Реальный вес груза определить сложнее. Чтобы получить точный расчет, можно воспользоваться специальным калькулятором.

Для расчета осевой нагрузки в точке взвешивания выполняется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

  1. Стационарный (СПВК).
  2. Мобильный (ППВК).

Пункты контроля фиксированного веса расположены в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его мобильный аналог, напротив, оборудован фургоном. У такого поста есть существенное преимущество — мобильность. Поскольку точка контроля веса находится в постоянном движении, владелец грузового автомобиля не может узнать, где она находится.

Стационарная процедура управления позволяет избежать осевой перегрузки. Сегодня существует два типа взвешивания:

  1. Динамический.
  2. Статический.

Первый осуществляется во время движения транспортных средств, при этом допустимая скорость не превышает 5 км / ч. Для фиксации измерений используются автоматические осевые весы, с помощью которых автомобиль взвешивается по осям. Допустимая погрешность расчетов — 3%.

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомобиля. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегрузку по осям.

Штрафы

Если допустимая масса груза для грузовика была превышена, перевозчик несет определенную ответственность за это нарушение. Поэтому стоит ознакомиться с Кодексом об административных правонарушениях 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько видов правонарушений.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегрузка оси составила от 2% до 10%, а водитель не смог предоставить специальное разрешение на такую ​​перевозку, то в этом случае ему придется заплатить 1000-1500 рублей. При этом на должностное лицо, ответственное за конкретный транспорт, будет наложен штраф. Ему придется заплатить от 10 до 15 тысяч рублей. Если превышение нагрузки на ось зафиксировано автоматическим регистратором, владельцу грузовика необходимо выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает вас от ответственности. Размер штрафа можно уменьшить, но ненамного. Это связано с тем, что такие документы часто составляются с ошибками.

Расчёт перегруза

Осевая нагрузка — это нагрузка от массы автомобиля, которая передается на пол через колеса. Степень развесовки неравномерная, на передней оси она всегда ниже. Только взвешивание дает точные показатели, а непрофессиональные расчеты грешат показателями, требующими дальнейшего уточнения. Допустимая осевая нагрузка коммерческого транспорта часто рассчитывается с ошибкой.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на переднюю и заднюю оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» общей массой 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг на заднюю.
  2. На КамАЗ-53 215 распределение выглядит так: 4420 кг (передний мост) и 15 230 кг (задний мост).

У каждой марки авто есть свои особенности, но тенденция, описанная выше, сохраняется — нагрузка на заднюю часть рамы всегда больше. Передние держат только кабину и двигатель, задние прижимаются транспортируемым грузом.

ГазельВсе грузовики делятся на 2 большие группы:

  1. Транспортные средства с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешен подъезд к дорогам 1-III категорий.
  2. Автомобили с максимальной нагрузкой 6 т. Могут ездить по любой дороге.

Видно, что осевая нагрузка — это ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при проектировании и эксплуатации.

Стоит рассмотреть алгоритм расчета осевых нагрузок грузовых автомобилей в России на примере трехосного трактора и аналогичного прицепа. Допускаем к транспортировке 20-тонный груз.

необходимо выяснить, как будет распределена нагрузка между шестью осями:

  1. Их точный вес указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства и прицепа. Мы берем фиктивные числа, чтобы облегчить подсчет. Пусть масса автомобиля составит 10 тонн, а масса прицепа — 12 тонн.
  2. Распознается реальный вес (ключевое слово) перевозимого груза, а не тот, который зарегистрирован в TTN. В данном случае это 20 тонн.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Массы автомобиля, прицепа складываются, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т) x0,75 = 24 т.
  4. Рассчитана нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузка на прицеп (24) делится на количество осей (3). Получается 8 тонн на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на дорожные оси, которые составляют 25% от общей массы прицепа и груза, плюс вместимость грузовика: (12 + 20) x 0,25 + 10 = 18 тонн.
  6. На задние оси приходится 75% нагрузки, например. 18×0,75: 2 = 6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, в нее входит масса кабины, двигателя, причем основная масса распределяется на следующие оси: 18-6,8×2 = 4,4 тонны.

Получается приблизительное представление о давлении нагрузки на ось автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонн). Таким образом рассчитываются (приблизительные) допустимые нагрузки на ось.

понятно, что данный расчет условен, только точки взвешивания дороги покажут точные цифры. Но даже такой простой пример позволит укрыть и предотвратить перегрузку.

Какая максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

В России законодательно приняты следующие показатели максимальной осевой нагрузки грузового транспортного средства:

Положение осей автомобиля Расстояние между близко расположенными осями (показатели в метрах) Допустимая осевая нагрузка <****> колесной техники исходя из штатной (расчетной) нагрузки на ось (т) и количества колес на оси (т)
для дорог, предназначенных для погрузки
6 тонн
на ось <*>
для дорог, предназначенных для погрузки
10 тонн
на ось
для дорог, предназначенных для погрузки
11,5 тонн
на ось
Одна ось (масса на ось) более 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Биаксиальная группа до 1 м 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 м до 1,3 м 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 м до 1,8 м 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 м до 2,5 м 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа до 1 м 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
от 1 м до 1,3 м 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 м до 1,8 м 13,5 (15) 21 (22,5 <**>) 23,5 (24)
от 1,8 м до 2,5 м 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Примерные оси транспортных средств, имеющих не более 4 колес на каждой оси (осевая нагрузка в группе из 4 осей и более) до 1 м 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 м до 1,3 м 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 м до 1,8 м 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 м до 2,5 м 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Примерные оси автомобилей с 8 и более колесами на каждой оси (нагрузка на одну ось в группе осей) до 1 м 6 9,5 одиннадцать
от 1 м до 1,3 м 6.5 10,5 12
от 1,3 м до 1,8 м 7,5 12 14
от 1,8 м до 2,5 м 8,5 13,5 16

очень важно, по какому маршруту будет двигаться грузовик, поскольку дорога рассчитана на определенную нагрузку. Например, где-то может быть запрещено движение большегрузного транспорта.

Отправится ли грузовик на штрафстоянку

Все зависит от конкретного КПП и региона. Если перевес небольшой и поблизости нет защищенной зоны, необходимой для тяжелых транспортных средств, транспортному средству просто физически некуда его транспортировать. Однако чаще всего подобные парковки есть практически повсюду. Следовательно, велик риск того, что водитель будет полностью отстранен от управления автомобилем. В этом случае на колеса грузовика будут установлены специальные запорные устройства.

Черный прицеп

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федеральный закон № 275 водителям запрещается управлять транспортным средством, если масса транспортного средства или нагрузка на оси превышает норму более чем на 2%.

Исключением из этого правила являются автомобили любого типа, принадлежащие Вооруженным силам Российской Федерации.

Штраф за перегрузкуКакой штраф за перегруз легкового прицепа, объяснено в статье: штраф за перегруз.

От 10% до 20%

Если перевозчик допустил такую ​​серьезную ошибку и не уточнил, сколько тонн можно перевезти по дорогам России, то в этом случае на нем лежит большая ответственность. В такой ситуации водителю такого грузовика придется заплатить 3-4 тысячи рублей. Лицо, отвечавшее за оформление документов и допустившее выезд такого транспортного средства, будет оштрафовано на сумму до 30 тысяч рублей. Юридическому лицу придется заплатить не менее 250 тысяч рублей. Если нарушение было зарегистрировано автоматически, минимальная сумма составит 300 000 рублей.

Кем и где проверяется

Контроль веса грузовика и нагрузки на ось осуществляет инспектор ГИБДД:

  • в фиксированных местах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или приближении к населенному пункту). В этих типах постов контроля веса запрещается перемещать оборудование с одного места на другое;

пост контроля веса

  • на передвижных станциях, оборудованных на базе грузового фургона. Мобильные рабочие места могут менять положение в соответствии с регламентом.

Фары с пленкой

Контролировать вес можно двумя способами:

  1. динамический. Автомобиль движется в определенном месте, оборудованном специальными датчиками, со скоростью не более 5 км / ч. При таком методе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистический. Измерения производятся на шкале после полной остановки автомобиля. Этот метод позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Как производится расчет нагрузки на ось в России

Сразу стоит отметить, что такие расчеты можно провести самостоятельно, но они могут быть неточными. Однако вы можете приблизительно оценить, сколько автомобиль может перевезти груз. Для этого необходимо в первую очередь посмотреть свидетельство о регистрации выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого трактора, а также его прицепа.

Далее необходимо определить вес груза. Это должно быть указано в накладной. Однако следует помнить, что при его составлении могут появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузоперевозки, нужно уделять пристальное внимание. Лучше все перепроверить несколько раз.

Если все данные верны, можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую осевую нагрузку в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это еще не все. При этом следует учитывать, что нагрузка будет распределяться неравномерно. Как правило, около 25% приходится на сам трактор, а остальное уходит на прицеп — 75%. Следовательно, от полученного начального числа необходимо вычесть 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа автомобиля это значение может варьироваться).

Далее необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого трактора. Уже есть значение 25% веса груза, к которому нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно приблизительно рассчитать, возникнет ли перегрузка оси. Однако, не зная допустимых значений, эти параметры вам ничего не скажут. Поэтому стоит получить дополнительную информацию.

Разрешённая нагрузка за рубежом

Грузовая машинаважно, чтобы трейдеры, отправляющие товары за пределы территории РФ, знали, какие допустимые нагрузки на оси грузовиков ожидаются в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и внесение номерного знака автомобиля, а также его владельца в «черный список». Служба заграничного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одна машина, которая ранее была поймана с избыточным весом, не сможет проехать через КПП. Штрафы высокие: с учетом курса доллара и евро плюс налог на передачу в другое государство штраф может превышать стоимость самого груза. Поэтому, прежде чем рисковать, стоит заглянуть на интернет-страницы со статистикой. В каждой стране есть свои разрешенные стандарты.

Например:

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на двухосный грузовой автомобиль составляет 20 т;
  • в Германии — 18;
  • в Болгарии — 16.

Доступны четкие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Существуют онлайн-калькуляторы для расчета веса транспорта, но лучше всего обращаться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения автомобильным транспортом в «чужой» стране, помогут оформить страховку, спланировать маршрут и посоветуют по спорным вопросам.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или на грузоперевозки, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут существенно повлиять на ваш бюджет.

Ниже представлена ​​таблица, с помощью которой вы можете определить полную массу автомобиля в некоторых странах.

Страна / Автомобиль двухосный трехосный четыре туза 2-осный прицеп 3-х осный прицеп 4-осный тягач 5- и 6-осный тягач 3-х осный полуприцеп с прицепом 4-осный полуприцеп
Польша 19 26 тридцать 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 год 40 27 35 год
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 год 32 ветры тридцать 38 44 29 39
Испания ветры 26 26 ветры 26 38 38 38
Беларусь ветры 25 26 ветры 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 год 38

Транспортные компании внимательно изучают информацию и законы других стран и проверяют, кто к ним обратится.

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов классифицируется как опасная, а это значит, что для ее перевозки требуется специальное разрешение. Приказ Минтранса России № 73 (8 августа 1995 г.) утвердил правила перевозки таких грузов и представил их список.

Кроме того, процесс перевозки грузов регулируется нормативными актами. Так, при осевой нагрузке более 2% от допустимой следует оформлять разрешение на движение по дорогам (согласно ФЗ № 257 от 08.11.2007 г п. 2 ст. 31). Для этого необходимо согласовать маршрут и возместить ущерб дорожному покрытию. Исключение составляет транспорт ВС РФ.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов в соответствии с п.9 Приказа Минтранса России № 258 (24.07.2012) необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца транспортного средства.
  2. Ксерокопия документов на автомобиль.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к транспорту.

Если водитель не получил специального разрешения, помимо наложения штрафов, он может быть лишен водительских прав. Это регулируется КоАП РФ (часть 1 статьи 12.21.2)

Статистическое и динамическое взвешивание

В определенных точках, расположенных на трассе, проводится проверка взвешивания, чтобы определить, не перегружен ли автомобиль и какова нагрузка на ось.

Взвесьте его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.

Сегодня используются оба этих метода, давайте выясним, в чем разница между ними. Итак, статическое взвешивание выглядит следующим образом: автомобиль входит в весы и останавливается. Этот метод определяет точный вес автомобиля на данный момент.

Динамическое взвешивание происходит, когда автомобиль движется медленно. Этот метод нужен для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль движется на весах со скоростью не более 5 км / ч.

Единственный недостаток этого метода — ошибка, о которой вам абсолютно необходимо знать. Максимум может составлять 3%.

Все весы, используемые сегодня в точках взвешивания, в основном электронные. Подъезд к ним осуществляется по пандусу. Не всегда на одном столбе устанавливаются весы двух типов.

Как наказывается превышение

Индивидуальным предпринимателем

Согласно примечанию в статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какой штраф предусмотрен КоАП за перегрузку транспортного средства? Есть ли лишение прав или закон предусматривает только санкции?

Разберемся поподробнее:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на любую ось грузового или грузового автомобиля составляет от 2% до 10%, применяются следующие штрафные санкции (Статья 12.21.1, Часть 1):
    административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей будет закреплен за водителем, выполняющим транспорт
    штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей предусмотрено должностное лицо, ответственное за транспортировку товаров
    штраф в размере от 100 000 до 150 000 рублей закреплен за юридическим лицом (ИП)
    владелец транспортного средства будет оштрафован на 150 000 рублей если правонарушение зарегистрировано автоматическим способом
  2. Если перегрузка оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, частью 2 статьи 12.21.1 КоАП предусмотрены следующие штрафные санкции:
    водитель хорошо в размере 3000 — 4000 руб
    хорошо для чиновника 25 000 — 30 000 руб
    штраф для юридического лица и индивидуального предпринимателя 250 000 — 300 000 руб
    с автоматической фиксацией правонарушения, на собственника будет наложен штраф в размере 300000 рублей
  3. Если перегрузка транспортного средства составляет от 20% до 50%, то (Статья 12.21.1.часть 3):
    для водителей предусмотрены санкции в виде штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей или лишения прав на срок от 2 до 4 месяцев
    для чиновников размер штрафа 35 000 — 40 000 рублей
    для юридических лиц 350 000 — 400 000 руб
    с автоматической фиксацией штраф для владельца машины составит 400000 рублей
  4. Если после проверки перегрузка превышает 50%, то (Статья 12.21.1. Часть 6):
    водитель наказывается штрафом от 7000 до 10000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев
    должностные лица наказываются штрафом от 45 000 до 50 000 рублей
    юридическое лицо и индивидуальный предприниматель наказываются штрафом от 400 000 до 500 000 рублей
    с автоматической фиксацией владелец автомобиля наказывается штрафом в размере 500000 рублей

Поэтому при выполнении перевозок грузовым автотранспортом необходимо постоянно следить за допустимой массой автомобиля и допустимой массой на ось автомобиля.

В противном случае водитель, должностные лица и юридические лица могут быть наказаны крупным штрафом, а водитель также может быть лишен водительских прав.

Датчики нагрузки

С 2018 года у грузоперевозчиков появилась возможность устанавливать на оси специальные устройства, которые помогают избежать ошибок, часто возникающих при самостоятельных расчетах. Благодаря датчикам намного проще определить, соответствует ли конечное значение допустимой массе оси в тоннах. Как правило, такие контроллеры подключаются без лишних проблем и позволяют оценивать не только статическое, но и динамическое значение, то есть когда машина находится в движении.

Чеквейер

Контроллеры универсальны, поэтому их можно интегрировать в автомобиль с любым типом подвески и другими функциями. Маленькие устройства отображают всю необходимую информацию на приборной панели. Это позволяет водителю всегда получать всю необходимую информацию в каждый момент движения по автомагистрали. Кроме того, в датчики также установлен модуль GPS. Благодаря этому оператор всегда может проверить, где в данный момент находится груз.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административный штраф перед транспортировкой грузов, рекомендуется рассчитать массу автомобиля и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Вес автомобиля и нагрузка на ось связаны следующим соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на 2 ось +… + нагрузка на ось N

вес транспортного средства и нагрузка на ось взаимосвязаны

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, это соотношение имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса автомобиля) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет выполняется для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, для определения параметров необходимо соблюдать следующие инструкции:

  • на основании данных паспорта определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен быть отражен в счете-фактуре;
  • нагрузка между тягачом и прицепом обычно распределяется между 25% и 75% соответственно. Отсюда вы можете рассчитать нагрузку на прицеп, которая составляет 0,75 * (масса прицепа + масса груза);
  • согласно правилам нагрузка на прицеп равномерно распределяется на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей, можно определить, какая нагрузка приложена к каждой оси (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • затем определяется осевая нагрузка транспортного средства. Для этого вам понадобится масса прицепа с грузом * 0,25 + масса автомобиля;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% от общей нагрузки транспортного средства и 25% от нагрузки на переднюю ось.

Например, масса легкового автомобиля по паспорту составляет 5 тонн, а масса трехосного прицепа — 10 тонн, а груз планируется перевозить 15 тонн.

Загрузка прицепа будет 0,75 * (10 + 15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепа будет 18,75 / 3 = 6,25
Нагрузка на ось трактора (10 + 15) * 0,25 + 5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного трактора будет 11,25 * 0,75 / 2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось 11,25 — 4,22 * 2 = 2,81
Распределение нагрузки на ось 2,81 + 4,22 + 4,22 + 6,25 + 6,25 + 6,25

То есть полная масса автомобиля 30 тонн

Для определения перегрузки необходимо использовать таблицу, представленную в Приложении 2 к Постановлению Правительства № 272.

В таблице указаны допустимые значения для некоторых видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений, которые будут считаться перегрузкой.

Например, стандартные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа:

10,5 т на переднюю ось трактора
11,5 т на заднюю ось трактора
по 8 т на каждую ось полуприцепа

После проверки на точке контроля веса выяснилось, что нагрузки распределились следующим образом:

8,3 т на переднюю ось трактора
17,5 т на заднюю ось трактора
12,8 т каждый на каждую ось полуприцепа

Перегрузка будет:

17,5 — 11,5 = 6 тонн или 52% или 52% на заднюю ось трактора
12,8–8 = 4,8–60% на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда составляет:

8 * 3 + 10,5 + 11,5 = 46 т

Вес загруженного автомобиля в этом примере составляет:

12,8 * 3 + 8,3 + 17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере допустима и перегрузка до максимально допустимой массы 18,2 т

Оцените статью
Блог про автомобильное право