Правила проезда кругового движения в вопросах и ответах

Содержание
  1. Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка
  2. Как проезжать круг, если стоит знак?
  3. Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?
  4. Приоритет проезда равнозначных перекрестков
  5. Новые правила движения через круг 2021
  6. Что такое перекресток с круговым движением?
  7. Скорость кругового движения
  8. Знаки, которые должны стоять перед таким перекрестком
  9. Равнозначный
  10. Неравнозначный
  11. Езда по прямой
  12. Выезд с зоны, имеющей круговое движение
  13. Как въезжать на ПКД?
  14. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  15. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  16. Какие поворотники включать при выезде на круг?
  17. Нюансы проезда
  18. Правый поворот
  19. Движение прямо
  20. Левый поворот
  21. Нестандартные ситуации
  22. Для чего нужны такие развязки дорог
  23. Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
  24. Если нет знаков приоритета проезда?
  25. Если такие знаки есть?
  26. При движении по двухполосному кругу
  27. Если круговое движение регулируемое со светофором
  28. Какие знаки устанавливаются?
  29. Как определиться с выбором полосы?
  30. Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?
  31. При въезде на кольцо
  32. При съезде с кольца
  33. Тонкость прямой дороги через круговое движение
  34. Штраф за нарушение
  35. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  36. Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
  37. Как выбрать полосу?
  38. Можно ли развернуться перед кругом?
  39. Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением
  40. Как съезжать с кругового перекрестка?
  41. Как проезжать круговое движение по новым правилам?
  42. Круговое движение – неравнозначный перекресток
  43. Круговое движение – равнозначный перекресток
  44. Как двигаться по кольцу?
  45. Что конкретно поменялось в правилах ПДД с 8 ноября.
  46. Пункты ПДД о круговом движение до 8 ноября 2020 года
  47. Движение по круговому участку
  48. Поворот налево
  49. Какие поворотники включать на кольце?
  50. При въезде на круг
  51. При движении по кругу
  52. При съезде с кольца

Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка

Первое, что нужно знать о кольцевой развязке, — это специальный дорожный знак, указывающий на нее. В правилах дорожного движения, как и в любом другом аспекте законодательства в России, формальность намного важнее, чем видимость. Даже если перед вами круговой перекресток, но нет знака впереди, то это обычная серия перекрестков. И здесь отличия заключаются в основном в порядке проезда и необходимости занимать крайние полосы при движении по ним.

Второе важное правило: круговое движение — это прямолинейное движение. Это означает, что пока вы находитесь на ринге, вы не совершаете маневров. И вы делаете их только тогда, когда выходите на ринг и выходите из него.

именно в этих основных контекстах мы обсудим все тонкости ниже.

Как проезжать круг, если стоит знак?

Еще одна новость для многих автомобилистов — большинство из нас знает, как выглядит дорожный знак 4.3 «Кольцо» — это синий кружок со стрелками. Вот как это выглядит:

Знак объездной дороги

Новостью по большей части будет то, что стрелки на этом знаке указывают, в каком направлении вы можете двигаться по такому кольцу. На изображении выше стрелки указывают против часовой стрелки. Это означает, что вы также должны двигаться по кругу.

Однако именно против часовой стрелки движение организовано в большинстве кругов России. Более того, мы никогда не сталкивались с движением в обратном направлении. Однако факт остается фактом: необходимо руководствоваться официальной интерпретацией правил дорожного движения, которая предписывает ехать точно в указанном стрелками направлении.

Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?

Как мы уже указывали выше, при отсутствии перед вами знака 4.3 это вообще не круговое движение, а нормальный перекресток… Точнее говоря, речь идет о серии перекрестков, где каждый пересечения дорог диктует или он может диктовать свои приоритеты в поездках тем или иным знаком, указателями или светофором.

Вот пример организации движения на «кольцевой» без дорожных знаков:

Неподписанный шаблон кольцевой развязки - серия перекрестков
На этой диаграмме оранжевая машина должна уступить место зеленой, так как это препятствие справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый имел бы преимущество в порядке прохождения.

А вот пример панорамы такого кольца на въезде в город Златоуст. До недавнего времени здесь был круговой объезд, но не организованный специальным дорожным знаком:

Панорама движения в беззнаковом круге

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенный только знаком 4.3 «Ротонда»:

В этом случае кольцо является пересечением равнозначных дорог, и порядок проезда регулируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель вездехода обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

13,111. При въезде на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.

В пункте 13.11 сказано, что информация относится к равнозначным перекресткам.

В пункте 13.111 подчеркивается, что транспортные средства на перекрестке имеют приоритет. Машины, приближающиеся к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Этот пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Раньше правила движения на кольцевых развязках были другими.

Новые правила движения через круг 2021

Так что мы постепенно приближаемся к обсуждению приоритетов проезда по кольцу. Дело в том, что не так давно вступили в силу изменения в правила дорожного движения, согласно которым круговое движение всегда осуществлялось по главной дороге. А до этого порядок проезда определялся знаком, а если его не было, то это явный изъян в организации движения на этом участке дороги.

Теперь достаточно только установленного знака 4.3: все находящиеся в круге имеют преимущество перед входящими в него.

Что такое перекресток с круговым движением?

Важная информация о проезде кольцевых развязокКруговое движение осуществляется на кольцевых участках дорог. Машины движутся по нему против часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространен правый порядок. Светофоры на таких перекрестках устанавливают редко, правила дорожного движения на них в основном регулируются стандартными знаками и сигналами

Скорость кругового движения

Выбор скорости на круговом перекрестке должен быть таким же, как и всегда, с учетом дорожных и погодных условий.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, над ним развивается высокая скорость, что может вызвать серьезные проблемы для неопытных водителей, въезжающих на него, особенно когда необходимо уступить дорогу на въезде в кольцо, так как пока речь идет о начальном движении за одной машиной уже быстро приближается другая.

Поэтому необходимо не только правильно выбрать момент для начала движения, но и уверенно стартовать и сразу разогнаться до средней скорости на заданном перекрестке.

Как правило, скорость на круговых перекрестках среднего размера в хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Знаки, которые должны стоять перед таким перекрестком

Перед выполнением маневра необходимо определиться с конкретным типом перекрестка. Переправа проходит:

  • эквивалент;
  • неравный.

Равнозначный

Наличие этого знака (4.3) указывает на эквивалентность пересечения. Это означает, что автомобилист обязан уступить любому, кто движется по кольцу.

Неравнозначный

Знак 2.1 «главная дорога»:

Знак 2.4 «доходность»:

Эти развязки самые сложные и опасные. Многие автомобилисты привыкли игнорировать эти знаки, что увеличивает риск аварии. Последние изменения правил не применяются к этим перекресткам.

Езда по прямой

Путешествуйте кругами по прямой

К этому участку дороги могут примыкать многие дороги. В зависимости от их количества водитель будет принимать решение во время маневра. Если количество полос больше 2, двигайтесь по центральной линии. Если строк всего 2, выбор придется делать исходя из конкретной ситуации. Если автомобиль движется по главной дороге, прежде чем выехать на кольцевую развязку, важно убедиться, что другие автомобили готовы уступить дорогу транспортному средству. При движении по неосновной дороге машина должна пропускать другие машины.

Если движущийся автомобиль намеревается двигаться по прямой в будущем, он имеет возможность двигаться по правой линии. Но от этого ситуация на дороге может усугубиться, если водитель со средней полосы захочет сделать движение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит переехать в центр.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Мы разобрались, как правильно попасть в кольцо, теперь нужно разобраться, как правильно выйти из него. Правила дорожного движения гласят, что выходить из этой зоны можно только с правой линии. Перед тем, как перейти на следующую полосу движения, нужно пропустить движущийся вправо автомобиль.

Водитель может выехать на перекресток с круговым движением с любой полосы движения. Но можно оставить только справа.

Как въезжать на ПКД?

Согласно ст. 8 SDA, на круговую развязку можно выезжать с любой полосы движения и с любого места на проезжей части. При повороте вправо принимать крайние положения не нужно. Это основная и единственная характеристика прохождения такого перекрестка с точки зрения п. 8 ПДД.

05
Водители не всегда соблюдают правила дорожного движения при движении по кругу. Однако существуют правила «братства водителя», выработанные поколениями водителей. Они здесь.

  1. Если водитель, въезжающий в ДОК, уронит его на первом перекрестке, ему следует свернуть на крайнюю правую полосу.
  2. Если такой водитель намеревается выехать из LSP на втором и последующих перекрестках, рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам движения и при приближении к собственному съезду переключаться на крайнюю правую полосу, не забывая уступать дорогу тем которые уже движутся по этой полосе.

Запрос. Может ли водитель объезжать кольцо только по крайней правой полосе?
Отвечать. Да, может быть. Но это противоречит правилам «братства гонщиков», потому что это создаст нервную ситуацию для тех, кто перегруппировывается из центра круга в крайнее правое положение перед тем, как покинуть круг.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие указатели поворота следует включать при входе в ДОК?
Казалось бы, нелепый вопрос. Совершенно верно, конечно.

07
Но это утверждение верно только для тех, кто входит в круг с крайней правой полосы. А вот те, что появятся на ДОК со 2-й и последующей полосы, поворачивают на левые поворотники или вообще их не включают. А все потому, что есть главное правило использования указателей поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения указателями поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах поворачивают на сигнал правого поворота, они могут подумать, что сразу же повернут направо. И это заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный: нет. Левый поворот, который водитель делает на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямое с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь поворотники не нужны, потому что они снова обманут других участников дорожного движения.

другой вопрос, будет ли водитель менять полосу движения с полосы на полосу. Указатели поворота здесь обязательны, но выключаются сразу после завершения маневра по смене полосы движения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначен: правильно, потому что движение на перекрестке-съезде осуществляется справа.

Нюансы проезда

Район кольцевой дороги почти всегда является главной дорогой, поэтому движущиеся по ней водители имеют больший приоритет, чем въезд в машину.

Правый поворот

Важная информация о проезде кольцевых развязокПоворот вправо нужно производить в следующей последовательности:

  1. Следите за тем, чтобы маневр не мешал другим автомобилистам.
  2. Уменьшите скорость.
  3. Включите правый указатель поворота или предупредите других водителей о своих действиях жестом: согнутой в локте левой рукой.
  4. Восстановить.

Движение прямо

Важная информация о проезде кольцевых развязокЕсли на кольцевой развязке три и более полос, рекомендуется двигаться по одной из центральных полос. В остальных случаях (если на дороге всего 2 полосы движения) выбор ряда следует выбирать исходя из плана дальнейших действий.

важно не мешать другим автомобилистам во время этой операции. В том числе и тех, кто намеревается зайти в зону перекрестка.

Левый поворот

Если дорога двухполосная, маневр выполняется с левой полосы. Обязательно используйте предупреждающие знаки.

Если имеется три полосы движения, будьте особенно осторожны при смене полосы движения.

Нестандартные ситуации

Объезд с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на проезжей части нанесены специальные знаки или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии знаков типа 1.16.1 — 1.16.3 или элементов декора (возвышенности, клумбы) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в этой ситуации вам следует выбрать вторую полосу с правого края.

Важная информация о проезде кольцевых развязокИногда дополнительные знаки (или специальные знаки) указывают направления, в которых может двигаться водитель:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. маркировка 1.18.

Убедитесь, что вы ими руководствуетесь.

Для чего нужны такие развязки дорог

Лучше кольцо других перекрестков дорог:

  1. Перед кольцом обычно нет светофоров, а это значит, что время въезда сокращается.
  2. Облегчает проезд крупногабаритным транспортным средствам, которым не хватает места для маневра на ровном перекрестке.
  3. Помогите разгрузить пробки в условиях интенсивного движения — вы можете проехать по кольцу в непрерывном режиме.
  4. Форма кольцевой развязки позволяет сгладить точки пересечения ручьев. Слияние происходит быстрее и плавнее.
  5. Снижение скорости при пересечении кольца позволяет избежать серьезных последствий в случае ДТП.

Удобство такого перекрестка для водителей неоспоримо. Хотя количество аварий при пересечении кольца не меньше, чем на любом другом месте на дороге.

Важно! Наказания за вождение в нетрезвом виде, такие как штрафы и аннулирование водительских прав, применяются везде на дороге!

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим в практике применения данного нововведения появился изъян. И он прямо в знаке, но не 4.3, а в другом.

Если нет знаков приоритета проезда?

Здесь все просто — видите знак 4.3? Освободите место для всех, кто движется по рингу.

Если такие знаки есть?

Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.

Однако это вызвало противоречие в этих признаках.

  • В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать предпочтение тому, кто уже управляет им. И никаких сносок на планшетах.
  • При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.

На что следует ориентироваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круг всегда главный, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
  • В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.

Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками аварии…

При движении по двухполосному кругу

И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется еще одна машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Речь идет об этом изображении трафика:

Схема последовательности движения по двухполосному кругу

Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.

Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование сигналов поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения теперь выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и перестройки, будет практически невозможно, а не из-за выхода из строя дороги, согласно судебной практике.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь все просто. Дорожные знаки всегда имеют приоритет (п. 6.15 Правил) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.

Следовательно, если светофор правильно установлен на данном круге перед каждым въездом в него и на самом кольце, ориентироваться на него все же необходимо.

Регулируемое светофорное кольцо

Какие знаки устанавливаются?

Важная информация о проезде кольцевых развязокГлавный знак (4.3), обозначающий въезд на объездную площадь, представлен в виде круга. На синем фоне по краям расположены три белые (полукруглые) стрелки.

Также могут быть установлены другие знаки:

  • 2.4 «Уступите дорогу» — говорит, что водитель должен перепрыгивать автомобили, движущиеся по кругу;
  • 2.5 «Запрещено движение без остановки» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться, что он может продолжить движение, не нарушая правил, и только после этого пересечь границу перекрестка.

В некоторых случаях вывешивают табличку с надписью «Мэйн-стрит». Отдает приоритет движению автомобиля.

Участник, который едет по главной дороге, должен быть авторизован водителями, едущими по второстепенной дороге.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой участок дороги важную роль играет полоса, с которой водитель выехал на кольцо. По правилам дорожного движения на такой участок можно заехать с любой линии, ограничивающей дорогу.

Если при движении по кольцу водителю пришлось ехать прямо или повернуть направо, то лучше сесть на правильную линию. Если вам нужно повернуть налево, вы должны оказаться слева. Аналогичные действия следует предпринять автомобилисту, который планирует развернуться на 180 градусов: позиция должна располагаться по центру только тогда, когда движение планируется по прямой.

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

Теперь давайте посмотрим на ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы движения вам нужно занять при маневрировании и объезде кольцевой развязки?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу движения. При этом правила дорожного движения относительно четко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • Пункт 8.5 обязывает вас занять крайнее положение перед началом маневра, а пункт 8.6 обязывает вас держаться правого края проезжей части. И помните, что вход в круг — это поворот направо.
  • В то же время, 8.5 исключает из этого общего правила круговые движения.

Однако, если вы едете по дороге с двумя или более полосами движения по левой полосе, вам следует следовать по этой дороге, чтобы не загораживать полосы движения тех, кто находится справа от вас.

Следовательно, те, кто выходит на ринг с правой полосы, попадают в правый круг. Те, что слева, соответственно левым полосам круга. При этом не забывайте уступать дорогу всем, кто уже совершает круговые движения. В этом случае тем, кто находится на левой полосе движения, придется уступить дорогу большему количеству автомобилей.

При съезде с кольца

Также помним, что съезд с кольцевой — это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцевой — это формально направленное направление согласно правилам дорожного движения).

И на всякий случай, если вы выезжаете с кольцевой развязки, вы должны согласно п. 8.5 Правил занять крайнее положение на развороте. То есть выходить с ринга нужно исключительно с его правой полосы и больше ничего. Исключение составляют ситуации, когда знаки указывают на две или более полосы движения, доступные для выхода из круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И все бы хорошо, но именно это правило может стать причиной большого количества аварий — да, да, даже если вы едете по правилам. Например, рассмотрим следующую транспортную ситуацию на Горьковском шоссе в г. Казани:

Схема движения на четырехполосной кольцевой развязке в Казани

Что мы здесь видим? Ротонда, где на самом кольце 2 полосы движения, а на прилегающей дороге — 4. Однако эта дорога граничит с кольцом, являясь его частью. Это означает, что в любом случае, проходя по нему, вы входите в круг и сразу выходите из него. Таким образом получается, согласно требованию пункта 8.5 Правил, что для движения непосредственно в направлении изображения выше необходимо двигаться только по крайней правой полосе (фактически, по второй полосе, поскольку крайняя справа автобусная полоса).

Конечно, на практике в 2021 году на этом сайте этого правила никто не придерживается. Однако здесь очень часто случаются аварии, когда даже из второго слева ряда кто-то пытается проехать дальше по кольцу, а тот, что слева (в дальнем левом ряду), намеревается двигаться по той же дороге, т. Е формально поворачивает направо, думая, что пойдет прямо.

И таких круговых движений в России много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача — избежать аварии (мы думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то все просто:

  1. если мы хотим двигаться по кольцу, мы занимаем крайнюю левую полосу (но на выходе не забываем переходить в крайнюю правую полосу),
  2. если мы хотим ехать прямо по дороге, то не забываем, что выезжая с кольцевой, по правилам мы поворачиваем направо, поэтому едем по разрешенной правой полосе.

То есть на кольцевых развязках самая безопасная тактика движения проста: мы просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить движение дальше.

Штраф за нарушение

Порядок пересечения перекрестка с круговым движением в 2020 году установлен ПДД РФ. За что можно получить штраф в рублях:

  • движение на светофоре запрета — 1000, при повторном нарушении правила — 5000 или лишение прав до шести месяцев (ст. 12.12);
  • непредоставление преимущества — 1000 (статья 12.13);
  • встречное движение — штраф в размере 5000 или лишение прав до 6 месяцев (статья 12.15), если съезд производился с целью поворота, поворота или объезда препятствия — от 1000 до 1500;
  • автобусная остановка, парковка — 500 (ст. 12.19);
  • съезд с перекрестка по неправильной полосе движения, задний ход, не горящие указатели поворота — 500 (ст. 12.14).

Важно! Следует помнить, что нарушение правил дорожного движения может привести к административным взысканиям, авариям и смерти.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:

  1. Ответственность за непредоставление участников приоритетного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п.2 ст. 12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:

  1. на этот перекресток можно подъехать с любой полосы проезжей части.
  2. Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.

Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков, водитель имеет право выезжать на перекресток с любой полосы движения. Но при этом он обязан занять полосу по кругу, по той, по которой он находился перед входом:

  • если с крайней правой полосы, то после въезда она должна быть в крайней правой полосе;
  • если крайний левый, то вам следует ехать в крайнее левое положение.

Важная информация о проезде кольцевых развязок

Смена полосы движения запрещена и является серьезным нарушением, которое может привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не совпадает с количеством предыдущих полос, водитель должен сначала перестроить автомобиль на соответствующей полосе.

После въезда на кольцевую развязку разрешается переходить с полосы движения на нужную полосу. В этом случае обязательно использовать предупредительный знак маневра: штатными средствами (указателями направления) или жестами рук (во время движения, например, на мотоцикле).

Можно ли развернуться перед кругом?

В некоторых случаях правила дорожного движения этого не запрещают, но в жизни лучше не делать этого. Объясняем, в чем проблема.

Помните, что кольцевой перекресток — это прежде всего перекресток. Согласно определению ПДД, границы перекрестка отмечаются от начала объезда проезжей части. Если движение по кольцу организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), если вы уже вышли на кольцо, против часовой стрелки ехать нельзя.

Это означает, что вам нужно понимать конкретную схему конкретной кольцевой развязки, чтобы понять две вещи:

  • если до начала кругового перекрестка еще есть место для разворота,
  • если другие правила запрещают обход этого места (например, пешеходный переход или автобусная остановка).

Вот пример кольцевой развязки, на которой запрещен поворот:

Пример схемы петли, где запрещен поворот до начала круга

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист неправильно объезжает круг, ему грозит штраф.

Штраф за круговое движение

Размер штрафа зависит от нюансов нарушения:

  • Таким образом, въезд в эту зону с красным светом карается штрафом в размере одной тысячи рублей;
  • Если водитель снова совершит преступление, его оштрафуют на 5 тысяч рублей.

Также есть вероятность, что автовладелец может быть лишен прав на полгода. Санкция налагается судьей.

Отзыв также может быть представлен в случаях, когда водитель:

  1. не проиграл движущуюся машину с преимуществом;
  2. проехал по встречке;
  3. не включался указатель поворота при переходе с одного ряда на другой;
  4. покинул кольцо не в правой полосе;
  5. остановился на ринге.

Штраф налагается, если водитель не уступил дорогу транспортному средству, въезжающему на этот участок дороги, но при этом отсутствовал дорожный знак. Штраф в размере 1 тысячи рублей будет оформлен в том случае, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

В районах, где есть круговой дорожный знак, правила дорожного движения требуют, чтобы вы проезжали через этот район только против часовой стрелки. Несоблюдение этих правил может привести к серьезным штрафам.

Парковка на этом участке разрешена при нахождении автомобиля на расстоянии 5 метров от проезжей части с пересечением. При несоблюдении перечисленных требований водителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей.

Каждый водитель должен максимально осторожно проезжать на этом участке дороги. В основном трудности при пересечении этого отрезка заключаются в правильном выборе линии. Кататься на ринге без соблюдения правил опасно. Если вы не пропустите проезжающую машину, у которой есть преимущества, то это может закончиться как минимум штрафом, но как минимум чрезвычайной ситуацией. Итак, всякий раз, когда вы замечаете знакомый дорожный знак, вам необходимо помнить правила движения на кольцевой развязке.

Как съезжать с кругового перекрестка?

06
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель должен занять крайнюю правую позицию в крайней правой полосе и повернуть как можно дальше вправо. Другими словами, со 2-й и других внутренних кольцевых полос запрещается поворот направо для съезда с автомагистрали (если это не разрешено знаками или знаками). И еще за одним исключением: если из-за размера транспортного средства или дорожных условий (препятствия) водитель не может занять крайнее правое положение. В этом случае вы можете отклониться от правила крайней правой полосы и повернуть из другого места в другое.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 г были внесены изменения в положения статьи 13 дорожного кодекса, касающиеся проезда нерегулируемых объездных дорог. Изменения коснулись правил приоритета при входе и выходе из ринга.
По поводу этой проблемы ходит много предположений. Круговое движение многие воспринимают как главную дорогу. Это неправда.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ДОК (или на нем — перед каждым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители обязаны соблюдать требования знаков — воспользоваться преимуществом или уступить.

03
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель движется по главной дороге, то все машины на «круге» уступают ему дорогу.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП» («Без остановки ехать нельзя»), то кольцевой перекресток будет основным. Не потому, что кольцо сейчас является главным, а потому, что это обозначено соответствующими сигналами приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если нет сигналов приоритета перед ДОК и поверх нее, то мы имеем эквивалентное нерегулируемое пересечение. Водителю следует забыть о правиле «правой руки» на круговом перекрестке: при въезде на такой перекресток он уступает дорогу движущемуся по кругу транспортному средству.

04
Другими словами, водитель уступает дорогу круговым движениям. Это стандартная мировая практика контроля трафика ДОК. В конце концов он добрался до России.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу выбрать при движении с круговым движением? Это главный вопрос. Согласно разделу 9 ПДД, при движении по ДОК, находящейся за пределами населенного пункта, водитель должен перейти в крайнюю правую полосу движения.

02
Он может покинуть его при объезде препятствия или движении вперед. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который находится в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

Но если RVC имеет 3 или более полос движения, водитель едет в крайнюю левую полосу только для движения вперед (если другие полосы заняты) и во время интенсивного движения (когда другие полосы заняты).

Что конкретно поменялось в правилах ПДД с 8 ноября.

Ранее на кольцевой развязке действовали два пункта правил дорожного движения

Пункт 13.9 определяет движение, когда круг является пересечением неравных дорог.

А пункт 13.11 определял движение по равнозначным дорогам, где, как вы знаете, действует правило правого вмешательства.

По состоянию на 8 ноября пункт 13.9 остался без изменений, но пункт 13.11 был немного расширен и заменил подпункт 13.111

именно это дополнение дает преимущество с 8 ноября тем, кто находится на круге, но, как уже говорилось ранее, только на тех же дорогах.

Пункты ПДД о круговом движение до 8 ноября 2020 года

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед не гусеничным транспортным средством, движущимся в том же или противоположном направлении по эквивалентной дороге, независимо от направления его движения.

Если знак 4.3 установлен перед перекрестком с круговым движением в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства на перекрестке имеет приоритет над транспортными средствами, въезжающими на этот перекресток.

13.11. На пересечении равнозначных дорог водитель бездорожья должен уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовым транспортом вне зависимости от направления его движения.

Движение по круговому участку

Чтобы правильно пересекать круговую развязку, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Подход к ободу разрешен по любой полосе движения. При этом на кольце движение должно продолжаться с той же стороны. Немедленный переход на другую полосу нарушит правила. Смена должна быть произведена до перекрестка с круговым движением. Поэтому при въезде на перекресток слева необходимо продолжать движение по левой стороне. Если количество полос на прямой дороге меньше, чем на перекрестке, необходимо заранее провести реконструкцию.Ездить по кругу
  • При повороте направо нужно ехать по крайней правой полосе. При смене полосы движения предупредите об этом других водителей и сделайте маневр, убедившись, что проезжающие машины готовы уступить вам дорогу. Если вам нужно свернуть на первый съезд, вы должны немедленно показать маневр указателя поворота, как только вы окажетесь на кольцевой развязке.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если по кольцу более 2 направлений движения, необходимо занять среднюю полосу.
  • При повороте налево или в обратном направлении выезжайте с левой полосы. Ближе к желаемому съезду двигайтесь в правую сторону, включив поворотники и уступив дорогу. Правило актуально для многополосного движения. Когда имеется 3 полосы движения, вам придется дважды менять полосу движения. Этот маневр выполняется с большой осторожностью после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет других правил проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Разрешается смена полосы движения по кругу с обязательным включением указателей поворота, уступая дорогу автомобилям в том же направлении. Согласно правилам дорожного движения, при выезде из круга транспортное средство не должно попадать на обочину встречного потока.

Видео: объездные круги

Поворот налево

Совершать левый поворот в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Чтобы управлять автомобилем, водитель должен сначала выбрать крайнюю левую полосу движения. Если на кольце два ряда, поворот нужно начинать слева, а при приближении к желаемому занять правую полосу и закончить маневр поворотом налево.

Сложнее обстоит дело с трехполосным круговым движением. Поэтому во время перестройки вам придется дважды двигаться вправо. Это потребует от вас быть осторожным и очень осторожным. Крайне важно здраво оценивать свои возможности и четко осознавать ситуацию на перекрестке.

тур по новым правилам

Описанным способом разрешается пересекать перекресток с круговым движением при отсутствии знаков или знаков, указывающих на другой порядок движения. Обязательно оглядывайтесь по сторонам, проезжая по кольцу, и не игнорируйте правила дорожного движения.

Какие поворотники включать на кольце?

И, наконец, простейшая и в то же время одна из самых распространенных ситуаций, когда многие водители допускают ошибки или умышленно злоупотребляют указателями поворотов. Также мы рассмотрим каждый маневр в ринге отдельно.

При въезде на круг

Напомним, это поворот направо. А так, тут нужно включить правый поворотник… Да, даже если соседняя дорога сразу выезжает за кольцо и визуально движется вперед, все равно нужно включить правый поворотник.

При движении по кругу

Поскольку круговое движение формально идет вперед (этот круг имеет такую ​​кривую, что он замыкается), поэтому после въезда в него необходимо выключить правый указатель поворота и ни один из них не активировать.

При съезде с кольца

И, наконец, так как выезжая с кольцевой развязки, мы делаем тот же правый маневр, что и при въезде, снова включаем правый указатель поворота.

Но давайте запомним главное: поворотники не должны вводить в заблуждение других водителей (и других участников дорожного движения) — п. 8.2 ПДД. Поэтому иногда лучше быть понятым правильно, чем формально соблюдать Правила.

Например, в таком небольшом круговом движении на фото ниже при входе со стороны, с которой смотрит камера, нужно хорошенько подумать, прежде чем включать правый поворотник. Те, кто намеревается войти в круг справа, могут вас неправильно понять и подумать, что вы собираетесь немедленно выйти из круга (прямо по направлению движения на фото ниже).

Схема использования указателей поворота на кольцевой развязке

Оцените статью
Блог про автомобильное право