- Когда требуется экспертиза автомобиля для суда
- Некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО
- Денег не хватает на восстановление автомобиля после ДТП
- Отказ в выплате УТС (утрата товарной стоимости)
- Как получить деньги?
- Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
- Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО
- ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПОСЕЩЕНИЮ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
- ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
- ВАМ НАДО ОБРАТИТЬСЯ К НАМ, ЕСЛИ
- Независимая экспертиза: основные цели и законодательная база
- Возможные дефекты и повреждения автомобиля
- Сколько стоит?
- Как проводится независимая автоэкспертиза в АНО “ВПСЭ”
- Обязательные условия для проведения экспертизы
- Обследование автомобиля
- Транспортно-трасологическое исследование
- Подготовка заключения
- Независимая экспертиза транспортного средства
- Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
- Как действовать после аварии?
- При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты
- Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику
- Что надо знать о видах экспертиз
- Когда назначается независимая техническая экспертиза
- Кто имеет право выполнять независимую техническую экспертизу
- СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ПОМОЖЕТ ЭКСПЕРТ
- Независимая оценка: «за» и «против»
Когда требуется экспертиза автомобиля для суда
Некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО
Если ваш автомобиль отправлен в ремонт в мастерскую, и вы не удовлетворены ремонтом, вы имеете право потребовать устранения дефектов или возмещения ущерба наличными.
В случае отказа вы имеете право обратиться в суд. Как показывает практика, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ на стороне истца. Например, если нет. 2-5688 / 2018, Екатерина Владимировна Маркова выиграла иск к страховой компании «Росгосстрах», которая отказалась направить направление на другой СТО или возместить материальный ущерб после некачественного ремонта.
Чтобы подать иск в страховую компанию, необходимо провести независимую оценку для определения стоимости недостатков, выявленных в результате некачественного ремонта и потери рыночной стоимости в результате такого ремонта.
Денег не хватает на восстановление автомобиля после ДТП
Если вы выбрали оплату наличными и этой суммы недостаточно для восстановления транспортного средства, вы имеете право обратиться к страховщику с претензией для пересмотра платежа. В случае отказа вы можете обратиться в суд.
Как показывает судебная практика, при правильном исчислении и правильно проведенной независимой экспертизе судья выбирает сторону истца.
Например, рассмотрим случай № 2-15231 / 2017 ~ M-12033/2017 от 1 августа 2017 г между Черткоевым И.Б и ООО СК «Московия». Страховая компания не согласилась с выводом независимой оценки актера и отказалась платить. При рассмотрении дела была назначена самостоятельная товарная судебно-медицинская экспертиза, которая подтвердила объем первой экспертизы. Принято решение о взыскании убытков со страховой компании в размере 314 128 рублей плюс штраф, единовременный платеж и прочие выплаты 210 400 рублей.
Отказ в выплате УТС (утрата товарной стоимости)
Страховые компании должны сами взимать плату с УТС, но они делают это редко. В связи с этим многим автомобилистам приходится обращаться к омбудсменам и продолжать судиться.
Есть много примеров, когда страховая компания должна возместить УКБ после судебного разбирательства. Одним из таких примеров является дело № 2-163 / 19 между актером Булниной И.С и обвиняемым ПАО СК «Росгосстрах». После автомобильной аварии, в которой истец был признан невиновным, страховая компания безосновательно отказалась выплатить УКБ. Сумма иска с учетом всех штрафов и пеней составила более 230 000 рублей, из них 72 817 УКБ. Судья практически полностью удовлетворил просьбу.
Для обращения в судебные органы потребуется заключение автотехнической экспертизы.
Как получить деньги?
Большинство наших клиентов — это люди, которые столкнулись с неправомерным поведением страховщиков, автомастерских или второй стороны, попавшей в аварию. Наши специалисты работают не только для того, чтобы провести адекватную самоанализацию повреждений после аварии, но и максимально помочь клиенту в достижении его целей:
- определение реальной стоимости ущерба для обращения в страховую компанию или сообщения в суд;
- получить оплату в полном объеме;
- установить настоящего виновника аварии;
- составить жалобу в мастерскую на некачественный ремонт;
- идентификация и клиринг УТС;
- уменьшить размер установленного ущерба (если вы виновник ДТП);
- определение рыночной стоимости автомобиля.
По результатам независимого осмотра автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, которые принимаются судами всех инстанций в качестве доказательства вашей позиции. На основании экспертного заключения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы повысить свои шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию у наших юристов или закажите полное юридическое сопровождение и представительство в суде под ключ».
Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
Подлинно независимой оценкой может быть застрахованный, то есть вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и не забывает рассчитать.
Многие автомобилисты считают, что запрашивать такую экспертизу необходимо сразу после оценки страховой компанией, особенно если автовладельцу не понравилось то, что эксперт страховщика, например, не снял части кузова, чтобы увидеть скрытые повреждения, или есть подозрение, что он не все посчитал. Но это совершенно неуместно. Ничто не мешает вам дождаться подтверждения платежей для подтверждения ожиданий… Или они опровергнуты и страховая компания заплатила достаточно и даже больше.
Поэтому определить, нужна ли независимая экспертиза, можно только после выяснения суммы, начисленной страховщиком для компенсации. Сделать это можно после оплаты или оформления направления на ремонт и согласования с автосервисом или с заявлением о предоставлении акта расчета.
Если вам выписали направление на ремонт, но отсутствие денег констатировали сотрудники СТО, которые просят их доплатить, то проводить независимую оценку нет смысла. Но есть смысл попросить страховку на ремонт. Более подробно эту процедуру мы описали в статье о направлении на ремонт.
Независимая экспертиза транспортных средств и ОСАГО
Довольно часто в спорах со страховыми компаниями требуется независимое автомобильное техническое исследование. Если повреждение автомобиля описано не полностью, страховая компания пытается занизить размер компенсации или отказывается ее выплачивать, заявляет, что в данной аварии получить конкретный ущерб не удалось, решением проблемы будет организация независимое встречное исследование.
Invest Consulting выполняет следующие технические обследования транспортных средств:
- процедура поиска регулируется рядом нормативных правовых актов, в том числе федеральными стандартами оценки, документами «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и «О судебно-медицинских и внесудебных экспертизах»;
- осмотр автомобиля проводится на площадке рядом с офисом Invest Consulting. Если доставка транспорта на объект невозможна, специалист выезжает на место его стоянки. Возможен срочный выезд специалиста, если требуется как устранение повреждений, так и консультационная поддержка клиентов при переговорах с представителями страховой компании, автосервиса и т.д. В некоторых случаях технические исследования проводятся на базе автопартнерских сервисов Invest Consulting»;
- техническое исследование выполнено комплексно. При аварии выявляется последовательность образования повреждений, фиксируются вторичные признаки повреждений, формируются неисправности узлов и внутренних узлов, скрытые дефекты. Исследование проводит специалист, имеющий профильную подготовку;
- есть возможность провести технический отчет после ДТП с участием нескольких автомобилей.
Такой подход гарантирует объективный и точный результат. Наш специалист ответит на вопросы о том, какие повреждения у вашего автомобиля или мотоцикла, как они были получены, возникли ли дефекты в результате неправильной эксплуатации, некачественного ремонта или заводских дефектов, если они могли привести к аварии. В спорах со страховыми компаниями заключение эксперта поможет отстоять права автовладельца, получить справедливую компенсацию, полностью восстановить автомобиль, мотоцикл или другое транспортное средство после аварии.
Компания Invest Consulting проводит техническую экспертизу транспорта в судебном и внесудебном порядке. У нас вы можете заказать независимую экспертизу после ДТП или некачественного ремонта, при покупке подержанного автомобиля или выявлении неисправности в новом автомобиле. Компания аккредитована на проведение независимых экспертиз и пользуется доверием судов Москвы и Московской области. Мы проводим это исследование объективно, грамотно и быстро.
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПОСЕЩЕНИЮ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
СОГЛАСНО СТАТЬЕ 44 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОСАГО (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 МАЯ 2003 г. № 263)
- Уведомление об инциденте (если заполнено жертвой)
- Справка от ГИБДД
- Копия протокола об административном правонарушении (если протокол составлен)
- Копия приговора (приговора) при административном правонарушении (если приговор вынесен)
- Копия паспорта потерпевшего
- Копия водительских прав потерпевшего — водителя — участника ДТП
- Копия полиса обязательного страхования, по которому застрахована гражданско-правовая ответственность лица, ответственного за ущерб, причиненный потерпевшему (при наличии)
- Заявление лица, гражданская ответственность которого застрахована по договору обязательного страхования и несет ответственность за ущерб, причиненный потерпевшему (если применимо)
- Отчет о повреждении имущества (наша компания независима, на нашу точку зрения не влияет страховая компания или другие заинтересованные стороны)
- Квитанция об оплате услуги.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА
- Если авария повлекла тяжкие последствия (смерть, тяжкие и средние телесные повреждения), следственный орган ГИБДД в 10-дневный срок принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела или отправляет материалы для решения о возможности возбуждения уголовного дела уголовное дело, возбужденное следователем
- Если авария не имела серьезных последствий, аналитическая группа ГИБДД принимает решение о виновности административного правонарушения в течение 15 дней, которое может быть обжаловано в суде или вышестоящей инстанции в течение 10 дней.
- Тогда вы должны получить справку о ДТП от аналитической бригады ГИБДД
- Если ваш автомобиль застрахован, страховая компания должна оплатить ущерб, в противном случае вам придется действовать
- Далее вам следует искать независимую оценочную компанию.
- Для вызова заинтересованных в процедуре необходимо отправить телеграмму с подтверждением получения
- После процедуры (составления акта техосмотра) можно приступать к ремонту автомобиля (или его продаже)
- После получения жалобы в руки начинается взыскание причиненного вреда человеку и вещам
ВАМ НАДО ОБРАТИТЬСЯ К НАМ, ЕСЛИ
- Повреждение автомобиля произошло в результате аварии
- Противоположная сторона инцидента предъявила вам непропорциональную сумму иска
- Вам присуждена несправедливая компенсация за ущерб
Независимая экспертиза: основные цели и законодательная база
Независимая оценка ущерба после ДТП обычно назначается, если автовладелец не согласен с результатами исследования, проведенного специалистами, работающими со страховой компанией. Эксперт «со стороны» более беспристрастен, так как он не заинтересован в получении того или иного результата. При осмотре такой специалист отмечает все, даже самые мелкие дефекты. Если обнаружится, что они появились после столкновения, заказчик может быть уверен, что информация о таких повреждениях будет отображена в отчете.
Некоторые задачи поручаются независимому эксперту. Он должен:
- убедиться, что не все повреждения были выявлены при первичном осмотре;
- определить фактический размер причиненного ущерба;
- найти и оценить скрытые повреждения транспортного средства.
В большинстве случаев инициатором сторонней оценки является владелец автомобиля. Страховая компания может обратиться к такому специалисту только в случае возникновения спора с автовладельцем, если разногласия касаются размера компенсации.
Независимый осмотр автомобиля — процедура, строго регламентированная действующим законодательством. В своей работе оценщик руководствуется следующими нормами:
- Федеральный закон от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ.
- Постановление ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. «О единой методике определения размера расходов на реструктуризацию в отношении поврежденного транспортного средства» № 432-П;
- Постановление Банка Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П;
- Приказ Минтранса РФ от 22 сентября 2016 г. «Об утверждении требований к опытным техническим специалистам, проводящим независимое техническое освидетельствование транспортных средств, в том числе требований к их профессиональному освидетельствованию, причины его отмены» Нет. 277.
Также существуют стандарты оценки FSO 1,2 и 3, методологии PCA, которые являются обязательными для использования.
Возможные дефекты и повреждения автомобиля
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль может получить следующие повреждения:
- Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы возгорания);
- Повреждение ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
- Повреждение бензобака (при ударе сбоку);
- Битое стекло (лобовое, боковые и задние зеркала заднего вида, зеркала заднего вида);
- Внутренние повреждения (передние сиденья, панель приборов, задний ряд, багажник).
В зависимости от степени полученного ущерба экспертная комиссия определяет, можно ли восстановить транспортное средство.
Сколько стоит?
Стоимость такого обследования варьируется в зависимости от ряда факторов:
- степень повреждения автомобиля,
- необходимость оценки стоимости товара,
- регион обращения.
В среднем независимая оценка в Москве и Санкт-Петербурге стоит порядка 8-20 тысяч рублей, в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может варьироваться от 5 до 15 тысяч рублей.
Главное понимать, что уплаченная за него сумма возвращается в случае победы в суде или если страховщик требует досудебного разбирательства.
Убыток стоимости товара (УТС) осуществляется с целью доплаты, так как при продаже автомобиля после аварии он теряет в цене. Компенсация УТС составляет, по расчетам независимых офисов, в среднем 7-11% от общей суммы рассчитанного ущерба.
Как проводится независимая автоэкспертиза в АНО “ВПСЭ”
Сотрудничество с нами начинается с бесплатной консультации специалиста, в ходе которой специалист выяснит специфику дела и целесообразность проведения экспертизы. Затем он отправит вам информационное письмо для подачи в суд.
Обязательные условия для проведения экспертизы
После назначения автоосмотра автомобиля мы заключим договор и составим техническое задание с максимально точными вопросами для решения вашей проблемы для опытного автосервиса. Наши автомобильные поверенные отправят заинтересованным лицам ⁴ уведомления о дате, времени и месте осмотра автомобиля.
Обследование автомобиля
Эксперт детально осматривает автомобиль с помощью сверхточных инструментов и оборудования. Выявляет неисправности узлов, агрегатов, механизмов, электроники автомобиля и сигнализирует о причине их возникновения. Некоторые детали и технические жидкости проходят испытания в автотехнической лаборатории.
Чтобы доказать правильность экспертизы технического состояния автомобиля и ее заключений, эксперт-автотехник фотографирует и вносит в акт дефекты автомобиля.
Транспортно-трасологическое исследование
Автомобильный технический эксперт анализирует документы о происшествии и при необходимости выезжает на место происшествия. Специалист определяет на автомобиле следы аварии и место аварии. Определите состояние дорожного покрытия, точность расстановки предупреждающих знаков, подробности ситуации и другие нюансы на месте происшествия, чтобы определить обстоятельства и наиболее точную причину аварии.
Подготовка заключения
На основании полученных данных автомобильный технический эксперт составляет заключение в соответствии со статьей 204 УПК РФ, готовый документ доставляется заказчику курьерской службой бесплатно. При необходимости эксперт выезжает на слушание для объяснения исследования.
Получите бесплатную консультацию специалиста по вопросам обследования независимых экспертов по ремонту автомобилей, различных неисправностей и других проблем, связанных с автомобильной техникой. Мы посоветуем вам, как лучше всего действовать в вашем случае, чтобы выиграть испытание с минимальными затратами времени и денег.
Независимая экспертиза транспортного средства
Независимая экспертиза — главное событие при аварии автомобиля. Благодаря ему можно узнать размер компенсации, которую обязан покрыть страховщик или виновник. Страховые компании оценивают ущерб в свою пользу. Если автолюбитель рассчитывает на справедливое вознаграждение, ему не обойтись без независимого оценщика. Специалист точно определит размер повреждений и стоимость ремонтных работ.
Независимая экспертиза — одна из основных мер в случае повреждения транспортного средства, она позволяет узнать размер компенсации, которую должна покрыть страховая компания или нарушитель. При этом следует учитывать, что страховые компании оценивают ущерб, как правило, в свою пользу. Если вам необходимо защитить свои интересы, лучше всего воспользоваться услугами независимого оценщика. Специалист правильно определит размер повреждений и стоимость ремонта. Результаты оценки авторемонта представляются в виде отчета. (С учетом ростовщичества при предъявлении иска ОСАГО) По этой причине заключение эксперта может быть использовано как доказательство для разрешения спора в суде.
Если машина не движется, автоэксперт выедет на место, также есть возможность осмотреть ее прямо на СТО. После осмотра и составления акта техосмотра автомобиль можно ремонтировать. Впоследствии акт осмотра станет основным документом для расчета стоимости ущерба.
Вопросы которые решает ситуационная экспертиза обстоятельств ДТП
При изучении обстоятельств ДТП специалисту задается вопрос, на который по результатам исследования он должен ответить. Примеры вопросов, которые можно задать специалисту для решения:
- Соблюдал ли водитель транспортного средства правила дорожного движения, была ли возможность в нынешней ситуации соблюдать правила дорожного кодекса?
- Какие правила нарушает водитель транспортного средства и есть ли связь между аварией и несоблюдением правил?
- Какая скорость была у автомобиля до торможения?
- Какой тормозной путь у автомобиля?
- Определение времени, необходимого водителю для реакции в определенных дорожных условиях.
- Какая максимальная скорость разрешена на определенном участке проезжей части?
- Был ли водитель технически способен избегать столкновений или столкновений?
- Есть ли возможность бокового движения автомобиля без потери устойчивости на исследуемом участке дороги?
- Смог ли водитель транспортного средства технически избежать препятствия?
- Какие действия с технической точки зрения привели к аварии?
- Определение расстояния от начала экстренного торможения.
- верна ли технически версия случившегося, объясненная участниками аварии?
- Что стало причиной аварии с технической точки зрения?
- Определение времени и способа маневра, если таковой имеется.
- Определение скоростных характеристик сталкивающихся транспортных средств в момент столкновения.
- В случае столкновения на перекрестке определить, кто из участников первым въехал на него?
- Расчет при определенных условиях безопасного расстояния между участниками аварии.
- Для кого из водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие, установлено преимущество в случае столкновения на перекрестке?
- Определение технических возможностей транспортного средства для преодоления определенного участка маршрута за определенный промежуток времени.
- Выявление обстоятельств заноса или изменения направления движения транспортного средства.
Как действовать после аварии?
В стрессовой ситуации водителю сложно сориентироваться, он часто действует по совету ГИБДД и страховых агентов, не задумываясь о том, что лучше сразу обратиться к надежным и проверенным специалистам, которые действуют в его интересах. Но согласно действующему законодательству, собственник не обязан сразу связываться с оценочной компанией. Вы имеете право на независимую экспертизу, а страховщик обязан принять результаты и произвести расчеты на основе предоставленных данных. Поэтому не стоит брать пример с настойчивых агентов — лучше сразу после ДТП заказать независимый осмотр автомобиля.
Единственное правило, которое следует соблюдать: речь идет о сообщении даты проверки всем участникам аварии. Вы можете сообщить об этом в телеграмме — при желании это тоже можно включить в список наших услуг.
При проведении экспертизы ДТП устанавливаются следующие факты
- Обстоятельства, при которых произошла авария. Рассчитывается скорость автомобиля, траектория, по которой двигался каждый из участников аварии. Определена возможность принятия мер по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Рассчитываются обстоятельства подхода, контакта и разлета;
- Действия участников ДТП определяются с учетом использования транспортного средства и установленных правил дорожного движения. Это позволяет определить достоверность показаний сторон;
- Рассмотрена взаимосвязь между аварией и состоянием автомобиля;
По результатам всех перечисленных действий, сопоставив следы на транспортном средстве, а также место ДТП, специалист выдает заключение. При этом устанавливаются не только причина и обстоятельства, при которых произошла авария, но и возможность повреждения в контексте рассматриваемой аварии.
Основные документы для проведения ситуационной экспертизы, которые необходимо предоставить заказчику
- Паспорт транспортного средства;
- Составленные ранее протоколы осмотра ТС и места ДТП;
- Схема с места ДТП;
- Фотографии автомобилей, поврежденных в результате ДТП, а также фотографии с места крушения;
По результатам экспертизы аварии выдается заключение, включающее все исходные данные, описание проведенных исследований, расчетную часть, а также выводы, сделанные экспертом на их основании. Заключение эксперта дополнено схемами, рисунками и фотографиями.
Что надо знать о видах экспертиз
В зависимости от задач, поставленных технику-эксперту, он может проводить комплексные исследования или отдельный вид экспертизы. Всего их три:
- трасологический,
- автотехника
- мерчандайзинг.
В ходе исследований первого типа эксперт исследует на месте аварии следы автомобилей, участвовавших в столкновении. Определяется траектория движения автомобиля до и после аварии, сам механизм аварии. Этот вид исследования проводится, когда необходимо определить субъективные условия и объективные причины столкновения.
После аварии проводится автотехнический осмотр автомобиля для выяснения причин аварии. Эксперт:
- определяет, группирует и анализирует факторы, способствовавшие столкновению;
- выбирает обстоятельства, которые могут стать причиной аварии, и проводит их детальный анализ;
- оценивает правильность действий участников аварии (определяет возможность предотвращения столкновения);
- определяет технические причины ДТП.
При проведении осмотра товара после ДТП устанавливается фактическая сумма, необходимая для восстановления автомобиля. Также специалист определяет стоимость подходящих остатков (если при первичном обследовании была установлена полная гибель автомобиля), ТС, износ узлов и агрегатов. Обычно его сортируют в таких случаях:
- По словам пострадавшего, попавшего в аварию, средств, которые планирует выплатить страховая компания, недостаточно для ремонта автомобиля.
- Виновник дорожно-транспортного происшествия не согласен с объемом требований потерпевшей.
- Виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО (просроченный, ложный или недействительный в периоде, в котором произошло ДТП).
- Столкновение произошло в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц.
Ознакомившись с вопросами, заданными эксперту, определите, какое исследование ему следует провести.
Когда назначается независимая техническая экспертиза
Данный вид оценки назначается для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты только по страховым случаям, регулируемым правоотношениями ОСАГО.
Компетенция при необходимости решает две основные задачи:
- Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая.Другими словами, технический специалист отвечает на вопрос, действительно ли транспортное средство повреждено в результате страхового случая, указанного в ДТП, или это страховое мошенничество.
- Определение стоимости ремонта автомобиля с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при ремонте.При необходимости специалист-техник рассчитывает размер потерянной стоимости товара (TCV), который подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы в соответствии со статьей 7 Закона «Об ОСАГО».
На практике это выглядит так.
После несчастного случая пострадавший в установленном порядке обращается в страховую компанию с просьбой о выплате страховки.
В этом случае обязанность потерпевшего — в течение пяти дней (рабочих дней) предоставить страховщику поврежденное транспортное средство для осмотра и (или) проведения НТЭЦ (п. 10 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).
Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникают сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право на осмотр и (o) организацию NTETS транспортного средства, виновного в аварии, за свой счет.
Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях возникновения противоречий между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра транспортного средства для определения обстоятельств его повреждения и размера ремонта.
Если страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) не назначила НТЭЦ, потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к опытному технику, поручив последнему провести исследование.
При необходимости независимая техническая экспертиза может быть подтверждена повторно. Например, если потерпевший не согласен с выводами отчета.
В этом случае жертва имеет право инициировать повторный NTETS. Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому специалисту.
Закон «Су ОСАГО» и Регламент НТЭЦ предусматривают возможность проведения дальнейших независимых технических экспертиз.
Необходимость его назначения возникает, когда возникают дополнительные вопросы, требующие экспертной оценки.
Дополнительные NTETS выполняются в случаях недавно обнаруженных аварийных обстоятельств, которые не могут быть изучены и оценены экспертом в первоначальном заключении.
Кто имеет право выполнять независимую техническую экспертизу
Во всех случаях управление NTETS возлагается на техника-эксперта или на организацию специализированных экспертов, в которой есть хотя бы один сертифицированный эксперт — техник.
Законодательство подробно регулирует требования к субъектам, имеющим право проводить независимую техническую экспертизу по обязательному страхованию ответственности автотранспортных средств.
Для подтверждения полномочий оценщик должен предоставить клиенту и приложить к его заключению документы, указанные в списке:
- диплом высокой специализации;
- выписка из государственного реестра технических специалистов;
- копия протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;
- информация о повышении квалификации (обязательно каждые 5 лет).
Следовательно, если экспертиза проводилась лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, это может быть признано недопустимым доказательством.
Ни при предварительном разрешении спора, ни при рассмотрении дела в суде этот вывод не будет иметь юридической силы.
СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ПОМОЖЕТ ЭКСПЕРТ
Аттестации нужны не только для разрешения споров со страховой компанией. Часто владельцы сталкиваются с некачественным обслуживанием в автомастерской. Это невозможно доказать без оценки. Ряд других ситуаций, в которых поможет независимый оценщик:
- установление факта потери стоимости товара;
- повреждение автомобилей после стихийных бедствий;
- действия посторонних головорезов, приведшие к повреждению автомобиля;
- оценка по нотариальному акту перед наследством;
- предпродажная экспертиза для установления рыночной цены.
Независимая оценка: «за» и «против»
Независимая оценка повреждений транспортного средства — процедура, имеющая свои достоинства и недостатки. Воспользовавшись услугами специалиста «со стороны», автовладелец получает:
- «прозрачный» результат (эксперт не «закрывает глаза» на мелкие или скрытые повреждения, тем самым помогая страховщику уменьшить размер компенсации);
- защита своих прав и интересов (автовладелец обязан документально подтвердить свои потребности при обращении к уполномоченному по страхованию автогражданской ответственности или в суде);
- компенсация, позволяющая полностью восстановить поврежденный автомобиль;
- доказательства (в случае возникновения сомнительных ситуаций).
Использование независимого эксперта часто позволяет устранить разногласия, возникшие в ходе предварительного расследования. Если не удается достичь соглашения, имея на руках заключение стороннего эксперта, можно получить не только выплату возмещения, но также взыскание единовременной суммы и штрафа от страховой компании.
Единственный недостаток независимой оценки — необходимость оплачивать услуги специалиста «из собственного кармана». Но его также можно легко устранить, попросив ответчика возместить понесенные расходы.